Тюремная почта - система механизмов («дорог»), предназначенная для передачи небольших по объёму (определяется размером ка́буры или размером ячейки решёток) пакетов - «грузо́в» между камерами тюрем и следственных изоляторов (СИЗО).

«Груза́», как правило, содержат в себе переписку заключённых в виде небольших писем - «маля́в». Кроме этого, в некоторых случаях по почте могут передаваться сигареты, чай, предметы первой необходимости и т. д..

Тюремная почта создаётся и поддерживается исключительно заключёнными, так как общение между заключёнными разных камер противоречит принципам безопасности и Правилам внутреннего распорядка тюрем и СИЗО. За любую попытку установления межкамерной связи заключённые могут быть наказаны - вплоть до карцера.

15 Декабрь 2016

«Дороги»

Механизмы передачи тюремной почты на уголовном жаргоне называются «дорогами».
Некоторые типы «дорог»:

Дорога по воздуху;
- Дорога через ка́буру;
- Дорога по воде («по-мокрому»);
- Дорога по этапу;
- Дорога «ногами».

Нитевая веревка (конь)

Нитевую веревку для налаживания дорог в местах лишения свободы называют «конем», изготавливается из ниток, полученных путем распускания одежды (вплоть до носков!), после их скручивают по принципу каната.

Дорога по воздуху

Дорога по воздуху представляет собой механизм связи между камерами посредством натянутых через окна камер нитяных канатов, изготавливаемых из распущенных вязаных и трикотажных предметов одежды. Длина каната, как минимум вдвое больше расстояния между камерами. Дорога по воздуху может связывать собой камеры находящиеся на значительном расстоянии (порядка 50 - 70 м.), а также в отдельно стоящих зданиях. Иногда из камеры в камеру передаются ценные малявы и тогда, обычно, передающая камера спрашивает имя того кто её забирает. Такая малява называется «контрольной». Например в Пресне и Бутырке такие малявы называли «курсовыми» чаще всего их называют «прогонами» (например воровской прогон (обращение к арестантам вора, про то как надо жить и кого из арестантов надо наказать за проступки и измену воровской жизни)) Таковыми могут считаться переписка подельников, авторитетов, «смотрящих». Дорога по воздуху может также связывать тюремную камеру с людьми по другую сторону забора («дорога со свободой»),- в основном для передачи запрещённых предметов. В исключительных случаях администрация закрывает глаза на работу почты по воздуху, дабы заключенные не долбили кабуры.

Дорога через ка́буру

Дорога через ка́буру отличается от дороги по воздуху тем, что связь осуществляется через отверстия в стенах камер, а также длиной - зачастую это связь между соседними камерами. Изготовление отверстий в стенах (толщина стен составляет 0.5 - 1.0 м.) процесс трудоёмкий, поэтому дорога через ка́буру, как правило, имеет место при трудностях в построении других дорог. Если в камере нет кабуры то первым делом в камере нужно сделать ее. Камера которая не заботиться о том чтобы наладить «трассу» вызывает подозрения у братвы. Администрация всячески пытается пресекать порчу имущества, но почти всегда тщетно. Бурение кабуры идет круглосуточно, организованно и по отлаженным схемам с использованием особого инструмента и методами отвлечения надзирателей.

Дорога по воде

Дорога по воде («по-мокрому») - механизм связи между камерами посредством нитяных канатов, протянутых через систему канализации. Имеет один недостаток - все «грузы» требуют герметичной упаковки. Её достигают путём запайки в пластиковые пакеты.

Дорога по этапу

Дорога по этапу представляет собой передачу чего-либо в процессе этапирования заключённых.

Дорога «ногами»

Дорога «ногами» - передача чего-либо через людей, имеющих возможность перемещения по территории тюрьмы (СИЗО) или колонии и/или за их пределы.

15 Декабрь 2016

Кони на стенах

Воровская почта родилась еще до революции. "Малины" общались между собой с помощью связного, который был неприкасаемым. Независимо от текста письма, ударить курьера, а тем более убить, никто не смел. В своих посланиях паханы воровских группировок договаривались о совместных налетах, сообщали о стукачах и просто делились новостями. Тогда же стали выращивать и голубей, используя их в роли связного. Вскоре письма стали шифровать. Воровской жаргон стал первым способом шифровки такой информации. Затем возникла нательная символика - татуировки.

Как общаются между собой нынешние уголовники на свободе, представить несложно. С развитием радиосвязи и промышленных шифраторов и дешифраторов началась новая эпоха уголовных коммуникаций.

В зоне общаться сложнее. Тюремно-лагерные дороги - связные каналы - существуют десятилетиями. Каждая камера СИЗО или тюрьмы подключена к дороге. Если камера не имеет связи, ее называют пустой или лунявой. В ней содержатся стукачи, обиженные и опущенные, с которыми держать связь считается западлом. По наружной стене здания протянуты длинные веревки: вертикальные и горизонтальные. По этим веревкам постоянно гонят коней - передают мешочки, где спрятаны малява, сигареты или деньги. Иногда малявы шифруются, а иногда и нет: все зависит от ее важности.

Письмо обычно шифруются с помощью буквенного кода. По дороге идет полная белиберда, но адресат знает, что значение имеет лишь пятая (вторая, шестая) буква. Шифр могут усложнит решеткой - специальным шаблоном, который поворачивается по тексту в нужном направлении. У каждого рецидивиста есть свой графический опознавательный знак, который ставится вместо подписи. Вор может ограничиться и своей кличкой в конце малявы.

За дорогу отвечают опытные уголовники. Часто администрация обрывает веревки и забирает коней, тогда несколько дней уходит на то, чтобы вновь наладить дорогу и пошить мешочки. Все материалы для этого, как правило, уже имеются.

Зэки могут перекрикиваться и даже переплевываться. Многие камеры имеют тонкую длинную трубку, куда заряжается скрученная в конус бумажка. Во время коротких прогулок на стенах и плаце иногда появляются замысловатые каракули, которые кто-то из зэков сможет прочитать.

Но лучшая связь - через контролеров. Если сотрудника СИЗО или тюрьмы нельзя подкупить, его шантажируют. В уголовном мире есть группы специалистов, собирающих компру на персонал изолятора, ИТУ и ВТК.

Контролера могут и спровоцировать: вручить взятку и записать эту сцену на видеопленку. Но все эти приемы слишком известны и часто не срабатывают. Самый верный путь - подкуп. Подогретые баландеры передают записки из камеры в камеру и не отбирают "духовые ружья". В малявах подследственные договариваются со своими подельщиками о показаниях, зэки обсуждают очередную кандидатуру на воровскую корону, а воры решают более важные проблемы: какую зону греть, кого мочить и сколько взять из общака на личные расходы. Покидая СИЗО или тюрьму, ее обитатели обязаны передать своей смене все каналы связи и всю компру (если таковая имеется) на персонал.

Во многих колониях законники создали свою агентурную сеть. Взяв под контроль тысячные толпы зэков и шантажируя администрацию, они знали все, что творится в их владениях. Доходило до того, что в кабинеты лагерных следователей и оперработников подбрасывали "жучки", которые давали возможность прослушивать допросы и телефонные разговоры.

В некоторых лагерях Урала сидели зэки - связисты такой квалификации, что ухитрялись подсоединяться к коммутатору ИТК. Незаметно пробравшись в телефонный узел, они ставили специальные перемычки и проводили параллельные линии. Каково же было удивление администрации, когда с АТС пришла квитанция за разговоры с Москвой, Чебоксарами, Соликамском, Свердловском, Мадридом и Гамбургом. Сегодня сакраментальную маляву вытесняет мобильная связь. Авторитету некогда ждать, пока послание дойдет до адресата. Лежа на нарах, он наберет по сотовому телефону номер и отдаст все инструкции. Сотовой дороге доступна почти любая точка планеты в течении минуты.

15 Декабрь 2016

Тюремный телеграф

В центре Москвы укрытая от посторонних глаз стенами соседних жилых домов располагается древняя Бутырская тюрьма. Тот, кто попадает во внутренний тюремный двор, видит четырехэтажное здание, оплетенное как паутиной сетью канатов, которая постоянно шевелится, переправляя из камеры в камеру “малявы” и грузы.

"Лешка, приветик, родной! Искренне буду рад застать тебя в добром здравии и хорошем расположении духа. Почему молчишь, ничего не пишешь? Чирканул бы пару строк”, - примерно такими церемонными и напыщенными фразами начинаются послания, идущие по “дороге”.

“Дорогой” российские заключенные называют тюремный телеграф - хитроумную систему связи, позволяющую им общаться друг с другом, невзирая на разделяющие их стены, решетки и охрану. На казенном языке тюремной администрации это называется “межкамерная связь” и считается серьезным нарушением режима содержания осужденных. Тюремному телеграфу столько же лет, сколько и тюрьме, которую он, с позволения сказать, обслуживает. Если взять, к примеру, известную всему миру Бутырку, то бутырской “дороге” около двухсот пятидесяти лет, поскольку именно таков возраст самой тюрьмы. Тюремный телеграф - это система плетеных канатов, которые как паутина опутывают ту часть здания тюрьмы, которая выходит во двор. Канаты протягиваются от окна одной тюремной камеры к другой и далее так, что все камеры находятся как бы в одной связке. Откуда бы не было отправлено сообщение, оно обязательно найдет адресата, если только он находится в одной из камер тюремного корпуса. С одной стороны на послании, как правило, указывается номер камеры и имя отправителя, на другой стороне пишется номер камеры и имя либо прозвище получателя. Таким образом, если “малява” (так заключенные называют свои тюремные записки) не находит адресата, она возвращается к отправителю.

На “дороге” работают специально обученные этому делу зеки - “дорожники”. Каждый из них держит в памяти план тюрьмы. Через некоторые камеры проходит сразу несколько ответвлений “дороги”. С какой бы стороны не прибыла “малява”, “дорожник”, увидев конечный адрес, должен безошибочно привязать ее к нужному канату, ведущему именно в ту сторону, в которой располагается указанная камера. После того, как “малява” привязана, канат перетягивается в соседнюю камеру. Вместе с ним перемещается и все то, что уже было к нему прикреплено ранее. Идея очень проста и в то же время универсальна.

На протяжении многих лет механизм деятельности тюремного телеграфа остается практически неизменным. Он позволяет заключенным обмениваться не только личными посланиями и грузами, в числе которых товары и деньги так называемого “общака”, но и согласовывать поведение изолированных друг от друга подельников для того, чтобы ввести в заблуждение следствие. Чтобы следователь им поверил, показания всех подозреваемых должны быть одинаковыми и не расходиться даже в незначительных мелочах.

“Дорога” - это единственный способ неподконтрольного общения заключенных. Пресечение межкамерных связей и выявление причастных к ним лиц - одна из первостепенных задач администрации любого СИЗО. Но сделать это очень не просто. Канаты, связывающие камеры в единое информационное поле, плетутся самими заключенными. Работники тюрьмы могут, конечно, ворваться в камеру, чтобы их оборвать, но вместо них сразу же появятся новые. Зеки моментально изготовят их из распущенных на нитки предметов одежды. Хитроумные зеки постоянно меняют маршруты своей “дороги”, для того чтобы охране было сложнее отследить пути перемещения “общака”, У администрации тюрьмы, как правило, есть подробный план межкамерных связей, со всеми возможными вариантами, но это мало что меняет.

За причастность к работе на “дороге” существует наказание - карцер. Но поймать “дорожника” с поличным - дело непростое. Пока работники СИЗО, ворвавшиеся в переполненную людьми камеру, бегут от ее двери к окну, “дорожники” почти всегда успевают оборвать и выбросить канаты, недавнее существование которых доказать невозможно. Существует один очень эффективный способ борьбы - очистить от заключенных несколько камер подряд, но в условиях катастрофического перенаселения тюрем сделать это невозможно. Некуда девать людей из отселенных камер. Ведь ныне в камерах, рассчитанных на 26 человек, содержится по 80 заключенных. Иногда и больше.

Есть, правда, и еще один метод ведения боя с “дорогой”. Окна камер загораживаются не только решетками с крупными и мелкими ячейками, но и наружным “намордником” (навесным карнизом). За сорок лет своего существования это изобретение не помогло разрушить межкамерные связи. Зато вскоре после введения этого новшества началось победное шествие тюремного туберкулеза. Ведь “намордники” затрудняют доступ в камеры свежего воздуха и солнечного света. А тюремный телеграф работает, невзирая на прогуливающихся под ним людей в форме. Так было, так есть и так будет до тех пор, пока существуют узники и те, кто их охраняет.

КРАСНАЯ ДОРОГА И ЧЕРНАЯ ДОРОГА

Громовой Конь (Thunder Horse)

В жизни есть много дорог, но есть две, которые являются основными – Красная дорога и Черная дорога. Они соответствуют хорошему и плохому в жизни, и этот выбор людям приходится делать в жизни неоднократно. Красная дорога – хорошая дорога, хорошая позиция и правильный выбор. Эта дорога трудна из-за опасностей и препятствий, которые затрудняют наше путешествие по жизни. Черная дорога – плохая дорога, плохая позиция и неправильный выбор. Черная дорога широка и по ней легко идти. Красная дорога и Черная дорога представляются нам в жизни не дорогами, а олицетворением правильного и неправильного, хорошего и плохого, светлого и темного.

Лакота не знали стремления накапливать материальные блага. У них никогда не было тяги к стяжательству, лакота собирали ресурсы, чтобы переживать сложные периоды или помогать нуждающимся. У щедрости есть свои награды, а ее отсутствие имеет свои последствия. Для кочевого народа было непрактично слишком много накапливать, так как это только означало тащить еще больше вещей при перемещении лагеря – три или четыре раза в год. Чем больше вы имели, тем больше вам приходилось тащить.


Правда служит ориентиром вдоль дорог, по которым мы идем в жизни. На Красной дороге есть много указателей. Но если ты выбираешь Черную дорогу – там только иллюзия правды. Мы можем быть под влиянием правды или ее иллюзии. Порой правда подобна дыханию, ты не видишь ее, но можешь увидеть ее последствия. Правда также подобна восходу и закату солнца. Мы видим, как утром солнце всходит над горизонтом на востоке, а вечером заходит за горизонт на западе. От того, что земной шар вращается, с виду кажется, что солнце «встает» и «садится». В действительности же солнце не совершает ни того, ни другого. Живя скромной жизнью и помогая другим, человек идет по Красной дороге.

Правда – вывод из проб и ошибок в жизни, уроки, которые мы усвоили. Например: «Без зла добро было бы труднее осознать», или «Войны не бывает без потерь», или «Птица в руках стоит двух в кустах». Мы получили кое-какую пользу и от прежних иллюзий. В некоторых случаях правда бывает мучительной, но без нее имеет место только иллюзия. Правда заключается в том, что лакота до сих пор ходят по земле. И правдой является то, что лакота выдержали это травматичное изменение, став мудрее и сильнее. А иллюзия состоит в том, что лакота были побеждены более сильными, лучшими и более нравственными людьми, обладающими большими правами, данными им Богом. Правдой является то, что лакота были подавлены численным превосходством – большим количеством людей, лучше вооруженных и алчущих все больше и больше и стремившихся лишить лакота всего, что у них было. Но иллюзия состоит в том, что лакота – покоренный народ.

Жизнь продолжается, по-прежнему двигаясь по кругу. Солнце всходит каждое утро, а с ним приходит новая возможность, новая надежда. Независимо от того, каким был ушедший день и сколько бы побед не совершалось, каждый новый день – это шанс расставить все по своим местам, исправить ошибку, достигнуть новой цели и сделать еще один шаг на своем пути. Каждый новый день – это шанс переродиться, обновиться и получить еще одну возможность сделаться частью жизненного круга, зная, что это жизненный путь, а не гонки, и что человек не проходит его в одиночку.

Для того, чтобы идти по Красной дороге, предстоит изведать лишения и страдания, поэтому следует постичь смирение. Это возможность встать обнаженным перед Великой Тайной во всем, что касается своих проступков, малодушия, неумения сострадать и гордыни. Ибо идти по Красной дороге значит понимать, что ты можешь добиться большего. И ты понимаешь, что когда ты совершаешь что-то хорошее, то происходит это при помощи Великой Тайны, и потому ты благодарен... Для того, чтобы идти по Красной дороге, надо знать, что ты находишься в равном положении со всеми живыми существами. Следует понимать, что если ты родился человеком, это не дает тебе никакого преимущества или превосходства над другими существами. Каждое создание обладает духовным знанием, и река знает больше, чем ты. Ветер более осведомлен, чем ты. Народы животных (Народ Бизона, Народ Орла, Народ Бобра и т.п. – прим. пер.) обладают величайшей мудростью, и ТЫ можешь учиться у каждого из них, потому что они обладают тем, чего нет у тебя. У них нет злых помыслов. Они не стремятся мстить, а ищут справедливости. У тебя есть данные Великой Тайной права, чтобы идти по Красной дороге: у тебя есть право молиться; есть право танцевать; есть право думать; есть право защищать; есть право иметь понятие о Матери; есть право мечтать; есть право на видение; есть право учить; есть право учиться; есть право горевать; есть право на счастье; есть право исправлять ошибки; есть право на правду и есть право на общение с духами. Для того, чтобы идти по Красной дороге, следует знать и чтить своих Предков и призывать их на помощь. Надо понимать, что есть добрые и злые чудодейственные силы. Надо понимать, что зло существует, но оно трусливо и часто бывает замаскированным. Помните, что есть злые силы, которые постоянно ищут способ стать сильнее за твой счет.

Идя по Красной дороге, ты меньше боишься ошибиться, поскольку ты знаешь, что жизнь – это путь, непрерывный круг, священный обруч. Можно ошибаться и исправлять свои ошибки, если у тебя будет смирение, ведь если ты не сможешь быть смиренным, то не узнаешь, где и когда ты совершил ошибку. Если ты идешь по Красной дороге, ты знаешь, что любая скорбь приводит к лучшему осмыслению. Не все ужасные трагические события можно объяснить, однако они могут принести пользу. Для того, чтобы идти по Красной дороге, надо уметь находить красоту во всем. Для того, чтобы идти по Красной дороге, надо понять, что однажды ты перейдешь в мир духов и не будешь ничего бояться.

значения слова дорога в толковых словарях русского языка:

Толковый словарь Ожегова.

дорога

- образ действий, направление деятельности
Пример: Труд - д. к успеху. Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути).
***
2. - путешествие; пребывание в пути
Пример: Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).
***
3. - место, по которому надо пойти или проехать , путь следования
Пример: По дороге к дому. Сбиться с дороги (также перен. : == сбиться с пути). Дать дорогу кому-н. (дать пройти, проехать; также перен. : дать возможность расти, развиваться кому-н.). Открыть дорогу кому-н. куда-н. (перен. : дать возможность действовать, передвигаться в какой-н. области). Стоять на чьей-н. дороге или стать поперек дороги кому-н. (также перен. : мешать, препятствовать кому-н. в чем-н.). Перебежать (перейти) дорогу кому-н. (также перен. : помешать кому-н., опередить в каком-н. деле; разг.).
***
4. - полоса земли предназначенная для передвижения, путь сообщения
Пример: Асфальтированная, шоссейная, грунтовая д. Большая д. (грунтовая дорога между крупными или отдаленными друг от друга населенными пунктами; устар.). Обочина

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

дорога

ж.
1) а) Полоса земли, предназначенная для передвижения; путь сообщения.
б) Местность по обеим сторонам такой полосы.
2) а) Место, пространство для прохода, проезда.
б) перен. разг. Доступ к чему-л., возможность проникнуть куда-л.
3) а) перен. Передвижение, путешествие , поездка .
б) Время такой поездки, такого путешествия.
в) Отрезок пути следования кого-л. в такой поездке, таком путешествии.
4) а) Путь следования.
б) След в виде полосы, оставляемый чем-л. при движении.
в) перен. Направление или путь развития.
5) перен. разг. Средство для достижения чего-л.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

дорога

, -и, ж.
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь
сообщения. Асфальтированная , шоссейная , грунтовая, проселочная д. Большая д.
(грунтовая дорога между крупными или отдаленными друг от друга населенными
пунктами; устар.). Обочина дороги. При дороге (около дороги).
2. Место, по
к-рому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Не знать
дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также перен.: то же, что
сбиться с пути). Дать дорогу кому-н. (дать пройти, проехать; также перен.:
дать возможность расти, развиваться кому-н.). Открыть дорогу кому-н. куда-н.
(перен.: дать возможность действовать, продвигаться в какой-н. области).
Стоять на чьей-н. дороге или стать поперек дороги кому-н. (также перен.:
мешать, препятствовать кому-н. в чем-н.). Перебежать (перейти) дорогу
ко-му-н. (также перен.: помешать кому-н., опередить в каком-н. деле; разг.).
3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В
дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).
4. перен. Образ действии, направление деятельности. Труд - д. к успеху. Быть на
хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути). *
Дороги чьи (кого) разошлись - о тех, кто пошел по разным жизненным путям.
Дорога жизни (высок.) - путь через Ладожское озеро, по к-рому во время
блокады Ленинграда в 1941-1943 гг. осуществлялась связь с городом. По дороге
- 1) во время пути. По дороге увидел много 1 интересного; 2) с кем, по
одному направлению, по тому же самому пути, по пути (в 1 знач.). Пойдем
вместе, нам по дороге; 3) с кем-чем, о совпадении целей, задач какой-н.
деятельности, по пути (во 2 знач.). С

Дор’ога , — и, женский род.
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная дорога Большая дорога (грунтовая дорога между крупными или отдалёнными друг от друга населёнными пунктами; устарелое ). Обочина дороги. При дороге (около дороги).
2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Не знать дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также переносное значение. : то же, что сбиться с пути). Дать дорогу кому-нибудь (дать пройти, проехать; также переносное значение. : дать возможность расти, развиваться кому-нибудь). Открыть дорогу кому-нибудь куда-нибудь (переносное значение. : дать возможность действовать, продвигаться в какой-нибудь области). Стоять на чьей-нибудь дороге или стать поперёк дороги кому-нибудь (также переносное значение. : мешать, препятствовать кому-нибудь в чём-нибудь). Перебежать (перейти) дорогу кому-нибудь (также переносное значение. : помешать кому-нибудь, опередить в каком-нибудь деле; разговорн. ).
3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).
4. переносное значение. Образ действий, направление деятельности. Труд дорога к успеху. Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути).
Дороги чьи (кого) разошлись о тех, кто пошёл по разным жизненным путям.
Дорога жизни (высокое ) путь через Ладожское озеро, по которому во время блокады Ленинграда в 1941-1943 гг. осуществлялась связь с городом.
По дороге
1) во время пути. По дороге увидел много интересного;
2) с кем, по одному направлению, по тому же самому пути, по пути (в 1 значен. ). Пойдём вместе, нам по дороге;
3) с кем (чем), о совпадении целей, задач какой-нибудь деятельности, по пути (во 2 значен. ). С халтурщиком мне не по дороге.
Туда и дорога кому (разговорн. неодобрител. ) пусть уходит, не жалко.
уменьшительное существительное дорожка, — и, женский род. и дороженька, — и, женский род. (к 1 значен. ).
прилагательное дорожный, — ая, — ое (к 1 и 3 значен. ). Дорожное строительство. Дорога костюм.

Примеры использования слова дорога в контексте

    . Широкая песчаная дорога со старыми тенистыми липами приводит к холму, на котором стоит сельская церковь.
    . Пролетариям дорога в партию практически закрыта.
    . Мне эта подковочка дорога как память.
    . А дальше дорога такая широкая, что три телеги разъедутся, тут не ошибетесь. - Шумилов П. Р. Слово о драконе
    . Убежище было хорошее, но дорога туда - очень опасна.

Узнайте откуда взялись дорожные суеверия и как они расшифровываются. Как обезопасить себя в пути, если народные приметы сулят беду.

С давних времен в народе складывались поверья о том, как узнать — будет ли в дороге удача . Ведь путешественников подстерегали всевозможные опасности, о которых они старались узнать заранее. Причем, каждая примета имела свою происхождение и объяснение.

Почему нельзя спрашивать «куда»

Самое распространенное суеверие связано с тем, что вопрос «куда?» обязательно приведет к несчастью. Поэтому если вдруг звучал такой вопрос, следовало отвечать: «За кудыкины горы». Такой обычай сложился во те времена, когда торговые люди перевозили при себе большие суммы денег и лишняя информация могла привести к опасности ограбления на большой дороге. Поэтому купцы держали в строгом секрете свой путь следования из-за страха быть убитыми разбойниками. С тех пор считается, что рассказывать всем о своих планах означает — сглазить свое путешествие.

Ответ «За кудыкины горы» позволяет вернуть нежелательное слово тому, кто его задал, и дезориентировать его негативную энергию. Выражение «горы» в данном случае означает, что это место находится так далеко, что его невозможно увидеть.


Почему перед дорогой нужно присесть и помолчать

Многие, кто собираются в путь, перед этим предпочитают сесть и некоторое время помолчать. Принято считать, что это такой обряд поможет избавить человека от ненужных волнений во время путешествия.

На самом деле так и есть. Ведь в тот момент, когда взволнованный предстоящей дорогой человек успокаивается, он может вспомнить важный момент. Например, что он забыл положить в чемодан документы или оставил не выключенным газ. Таким образом, примета становится действительно важным и даже обязательным для всех уезжающих ритуалом.

Примета «посидеть на дорожку» служит данью уважения Домовому . Ведь в этот момент наши предки мысленно обращались к незримому Хозяину дома с просьбой приглядеть за порядком и помочь домочадцам в случае необходимости. Когда человек поднимался с лавки, по ней полагалось стукнуть три раза, тем самым напоминая Домовому о заключенном с ним договоре.

Как отогнать неудачу если возвращаешься с полпути

Большинство людей начинают волноваться, если им пришлось прервать свою дорогу и вернуться обратно домой взять забытую вещь или еще по какой-нибудь другой причине. Суеверие гласит, что теперь человека подстерегает неудача. Этому есть психологическое объяснение, по которому вернувшийся будет стараться наверстать потраченное время на обратную дорогу. При этом люди нервничают, суетятся и, как правило, опаздывают, вызывая недовольство окружающих. Поэтому если такая ситуация произошла, необходимо успокоиться.

Для этого придуман забавный ритуал, который поможет обрести душевное равновесие. Он основан на суеверии, что нечистая сила (которая постарается испортить праздник) гнездится под порогом. Для того, чтобы отогнать ее, следует три раза символически плюнуть на порог, а затем посмотреть на себя в зеркало и заново причесаться. Таким образом, вы как бы превратитесь в другого человека, который уже никуда не спешит и не опаздывает.

Также стоит помнить, что к удачным приметам в дороге является попасть под дождь (небесная воды смывает грехи и проблемы) и первым встретить мужчину. А к неудачным — помыть голову перед дорогой. Последняя объясняется тем, что предки считали, будто в волосах заключена великая сила , вычесывать которую означает навлечь беду. Для привлечения удачи перед выходом из дома нужно подержаться за краешек обеденного стола. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

19.07.2015 09:15

Все мы время от времени путешествуем, планируем отпуска или ездим в командировки. Чтобы обезопасить себя...

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png