Ловите...***Притча о благодарности учителю***

Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер:
- Хороший учитель обучает практике, плохой - только теории.
- А как мне отличить хорошую практику от плохой?
- Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.

***Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
***Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
***-Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
- Энергия Бога - едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное - тленно. Энергия одна, но тела - различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.

В самый разгар полевых работ у фермера сломался трактор.

Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны.

Наконец он вызвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил.

Затем взял молоток и где-то один раз ударил этим молотком. После этого мастер завел трактор. Двигатель затарахтел, будто он и не ломался.

Обрадованный фермер попросил у мастера счет. Но когда он его увидел – был сильно удивлён. Он возмущенно спросил:

– Ты хочешь получить сто долларов только за один удар молотком! Не много ли?

Но мастер с улыбкой ответил:

– Согласен! Один удар молотком не может стоить так дорого. За один удар молотком я посчитал только один доллар. А девяносто девять долларов я беру за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту.

Тут мастер выдержал паузу, и продолжил:

– К тому же я сэкономил твое время. Я справился с неисправностью очень быстро. На СТО ты бы потратил не меньше дня. Ты уже сегодня, прямо сейчас, можешь ехать на тракторе в поле.

Фермер согласился и пожал руку мастеру.

Один султан плыл со своим любимым слугой на корабле. Слуга, который никогда раньше не ходил в плавание, сидел в пустом трюме, вопил от страха, жаловался и плакал. Все старались успокоить его. Но слова сочувствия не достигали его сердца. Непрестанные вопли слуги окончательно отравили властелину путешествие. Тогда придворный лекарь, попросил позволения у султана успокоить слугу. Султан сразу же согласился.

В одном городе проводили конкурс лучшего художника.

И, в конце концов, жюри выбрало двух самых лучших. Но судьи никак не могли решить, какой из художников самый лучший. Тогда они обратились за советом к Мудрецу.

Мудрец обратился к финалистам с вопросом:

– Сколько недостатков вы сами видите на своих картинах.

Один художник сказал:

– Если бы я увидел на картине недостаток – я бы тут же его исправил. Эта картина безупречна.

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.

Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

Забыл я, учитель, посеять семя.

Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

Послушался я, учитель, чужих советов.

Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

Учитель, слишком поздно я поселял семя.

Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

Забыл я удобрить землю, учитель.

-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

Учитель, я выполнил все твои советы.

Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет...
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд...
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд...
Сергей Владимирский

Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд...
Так ювелир подчас шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату...
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкаешь глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!


Ты школьной семье посвящаешь,
Своими детьми называешь.
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

Твои непослушные дети.
Прими благодарности наши!

М. Садовский

Учительница. Все ее черты
Прояснены по - утреннему просто:
Уединенность тихой доброты,
Величие стародавнего строительства.
Но снова речь - спокойна и легка,
И снова дышат отраженным блеском
Гекзаметры старинного стиха,
И плеск листвы в былых садах библейских.
Отчизна, воля, тот горчайший дым,
Что нас разбудит поздно или рано,
Но дай хоть раз заплакать покаянно:
"Учитель, перед именем твоим..."

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!

Умом и счастьем озаряют боги,
А мне, прощая смертные грехи,
Давали все земные педагоги,
Благословение на первые стихи.
И чем же я рассчитывался с ними?
Мой вечен долг и вечная вина -
Поступками и выходками злыми,
Не чувствуя, что злость моя больна.
Считал я за придирки и капризы
Прорывы незаслуженных обид.
Чем дальше те жестокие сюрпризы,
Тем чаще душу совесть бередит.
Во сне тревожат речи их и лица.
Кому отдать - не жалко ничего.
Готов, покаюсь, богу помолится,
Но обижал я впрочем, не его.
И будет вечно мучить злодеянья,
Свершенные без всякого стыда,
Хоть знаю, что давно без покаянья
Я был прощен легко и навсегда.
И все же мне как хочется прощенья
У них молить при помощи стихов
И получить от них лишь отпущенье
Нечаянных, бессмысленных грехов.
Откладывая строки покаянья,
Терзал себя, не Вас, учителя.
На творчество достойных пожеланий
Не вдохновляли небо и земля.
Пусть освещают ваше изголовье
На отдыхе посланники небес.
Вам сам Христос обязан дать здоровье
Уж если он воистину воскрес!
Павел Сергейчук

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают

Ты школьной семье посвящаешь,

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

Каждый день вхожу я в класс,

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!

Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!

Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!

Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!

Марк Львовский

Вы учитель с буквы большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаете душу Вы молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой - вот секрет
Вашей жизни.
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под новый год не шлем им поздравлений,

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

А. Дементьев

Нам, учитель дорогой,
Ваш характер нравится!
Кроме Вас, никто другой
С нами не управится!
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самый лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Стихи учителю

В этот день закрой глаза и вспомни человека,
Который был с тобою в самый трудный час:
Мы все учились в школе, и 10 лет от века -
Пусть доля небольшая, но милая для нас!
Так вот, дружок, ты помнишь свою вторую маму?
Да, да, которая улыбку подарила.
Ведь знаешь, ты и сам: рассказывать не стану,
Как сильно всех ребят она вдруг полюбила!
Наставник твой и друг, а главное - учитель,
Милее всех подруг; твой ангел, твой хранитель!
И пусть сегодня день с утра немножко хмурый;
(Октябрь ведь не апрель; и лист сейчас пурпурный).
Ты хочешь ей сказать: "Огромное спасибо
За труд и за любовь".

И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: "Это мой учитель".
Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан-учитель!

Мы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог себе
Средь педагогов - по душе!
И образ нес через года,
Не забывая никогда.
С годами, старше становясь,
Я чувствовал все глубже связь.
Понять не сразу нам дано:
Что в нас посеяли - взошло,
И только им благодаря
Живем на свете мы не зря.
Учитель, годы пробегут,
Но память напрочь не сотрут.
Вы мой навечно идеал,
По Вас всю жизнь свой путь сверял.
Я в День учителя спешу
Одним из первых поутру
Вам принести букет цветов,
Который скажет больше слов.

Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Любимый афоризм

Посредственный учитель излагает,

хороший - объясняет,

выдающийся - показывает,

великий- вдохновляет

Притча
о крылатом ученике

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

- Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

- Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание

- Верно! – удивился человек.

- Так бери с собой мудрость:

Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

Легенда о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

Так и продолжал маленький старичок чиркать
спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
С сайта www.mad-love.ru

Два дровосека

Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
- Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
- На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

Притча о маленьком мальчике.

Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

Все в твоих руках.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

Грязное бельё

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

Перевела с иврита Майя Забаро.
С САЙТА http://pritchi.castle.by/

Терпение

В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
- Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
-Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
- Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
- Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

Современная притча "Одуванчики"

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"

Эти афористичные и образные высказывания Шалвы Александровича мы обычно записывали на его семинарах с учителями. Предлагаем их часть.

В. Г. Ниорадзе

Не ошибками возмущайтесь,

а успехами восхищайтесь.

Человек становится человеком

только с помощью человека.

Но человек может стать Человеком

только своими усилиями.

Если я – носитель света, то для своего

ученика могу стать учителем жизни

на всю жизнь.

«Игра есть испытание грядущего».

Потому цена игрушки или компьютерной

игры не в том, сколько они стоят

в магазине, а в том, какое они несут детям

будущее: достойное или недостойное.

Игры и игрушки детства есть

корни образа жизни во взрослости.

Сердце – великая Книга Мудрости:

она написана языком чувств и читается

с помощью интуиции.

Общение есть сердце педагогического

процесса. Но сердце может быть здоровым

или нездоровым, добрым или злым,

великодушным или эгоистичным,

прекрасным или безобразным.

А повелевает сердцем учитель.

Разве не в твоих руках судьбы детей,

судьба Планеты Земля?

Не считай себя маленьким человеком,

от которого мало что зависит.

Не унижай себя, и Бог возвеличит

и прославит твой труд.

Если вы прошли отрезок пути и

не встретили перед собой препятствия,

то это верный знак того, что путь этот

не ваш. Ваш путь только тот,

где вы найдёте трудности,

а их преодоление потребует от вас

напряжения всех ваших сил.

В школе должна звучать

педагогическая симфония,

а не педагогическая какофония.

Образование происходит сегодня,

но дышит будущим.

Образование – это

экспресс, устремлённый в будущее;

молодые люди, находящиеся в нём,

стремительно мчатся в мир будущего,

насквозь пронизывая настоящее.

Там их ждут свои дела.

Образование, которое не наполнено

смыслом будущего,

похоже на экспресс без колёс.

Гуманная педагогика – как синяя птица:

знаем, что нет этой птицы, но верим,

что она есть. Красота её манит нас,

а поиск рождает творчество. И видим:

оказывается, сам поиск гуманной педагогики

уже есть гуманная педагогика.

В языке любого народа Земли

слово Учитель самое святое

после слова Бог.

Человек без веры – это человек в скафандре,

выброшенный в открытый космос без опоры.

Учитель реформирует школу, он же,

к сожалению, деформирует её.

Мировое классическое педагогическое наследие есть

детище Христианской Религии.

Труды классиков педагогики – своего рода

«Святые Писания».

Хотите подарить вашему ребёнку истинное детство?

Подарите ему самого себя:

маленького, шаловливого, мудрого взрослого.

Какая система отметок лучше: пятибалльная,

двенадцатибалльная, стобалльная?

Если двенадцатибалльная система

делает жизнь детей в школе

радостнее в двенадцать раз, конечно,

она лучше, чем пятибалльная.

Но тогда, надо полагать, в школах,

где стобалльная стистема, жизнь детей

во сто раз краше.

Может быть, нам не скупиться и сразу ввести

тысячебалльную систему, чтобы радость

школьной жизни возросла тысячекратно?

Если отметки есть «нацеленная в лоб ребёнка

винтовка» (так выразился Д. Б. Эльконин

в отношении пятибалльных отметок), то

десятибалльная, двенадцатибалльная,

стобалльная и другие многобалльные

системы отметок превращаются

в автомат Калашникова, но, скорее всего,

с глушителем.

Гуманная педагогика может существовать лишь как состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная, скорее, в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

Ошибки, возникающие в педагогическом творчестве, в порыве поиска благословенны. На таких ошибках можно учиться, можно дальше идти.

Личное участие учителя в судьбе ребёнка есть условие воспитания в нём личности.

Исправление ошибок, допущенных в письменных работах?

К сожалению, ошибки будут исправлены на страницах тетрадей для контрольных, но в нраве учеников останутся тревога и злоба, а в нраве учителя – искривленные нервы.

Урок требует эмоциональной начинки.

Иначе он скудеет и скучнеет.

Если не возбудим в ребёнке чувства удивления и

восхищения, мир для него потускнеет.

Лучше жить по негласным законам дружбы и любви,

Чем по юридически определенным нормам толерантности.

Лучше взращивать в себе взаимопонимание,

Чем договариваться о консенсусе.

Лучше быть друзьями,

Чем партнерами.

Ругать – здесь духовного труда нет.

Хвалить – здесь большой труд души заложен.

Дети учатся лучше там,

где их воспитывают и на этой основе учат.

Они учатся хуже там,

где их учат и надеются,

что обучение повлечёт за собой воспитанность.

Ну и что же, что есть стандарты образования!

А если я нестандартный педагог?

Что станет со стандартами?

Современное детство не приемлет

стандартного учителя; не приемлет

учителя, который стандартизирует

учеников.

Так называемые государственные образовательные стандарты разрабатываются не на уровне возможностей школьников (эти возможности гораздо выше), а на уровне сознания учителей.

Стандарты рассчитаны на учителей-«троечников».

Государственные образовательные стандарты

для творческого учителя потому и существуют,

чтобы он ломал их и вёл своих учеников

Не совершенствуя самого себя,

я не мыслю совершенствование своих учеников.

Нам нужно воссоздать в себе

воображаемый Мыслехрам образования –

с возвышенными сводами,

божественными фресками,

зажжёнными свечами,

и вселить в него наш Дух, Сердце и Разум.

А потом поспешить, чтобы этот Храм

стал нашей педагогической жизнью.

Каково будет ученикам того учителя,

в воображении которого сияют Небеса!

Чего нет в голове, язык того не произносит,

руки того не созидают, ноги к тому не спешат,

сердце от того не болит. Вот и нужно, чтобы вся

наша сущность стремилась к самым светлым

мыслям и образам, к духовно возвышенным

идеям. Ибо язык, руки, ноги и сердце могут

послужить и тьме.

Основанием Мыслехрама образования

является духовность в виде Веры, Надежды и Любви.

Толерантность?

Оставим это тем, кто иначе не может ладить

между собой.

А нам лучше жить в дружбе, братстве, любви,

в духовном взаимопонимании.

Америка заложила в своё образование

не духовные основы, а долларовые традиции.

Просто любить ребёнка – мало.

Надо знать, как мудро его любить,

чтобы он принял наш дар и

отозвался воспитанностью.

В гуманной педагогике действует

дисциплина духа,

а не дисциплина тела.

Дети новые.

Педагогика старая.

Как быть?

Для окрыления нашего смысла жизни

нам лучше поверить,

что наше земное бытие есть

Великая Школа, которая готовит из нас

будущих строителей Космоса,

будущих творцов новых планет,

новых созвездий, новых жизней на них.

Только нужно будет сдавать один экзамен –

на духовность.

Гуманная педагогика –

как большой алмаз,

который гранят классики,

а каждый из нас может помочь им.

Сердцем гуманной педагогики является

сердечное общение учителя с учеником,

воспитателя с воспитанником,

и ничто другое.

Решение всех педагогических проблем

зависит от качества общения,

а не от чего-либо другого.

Педагогика есть

общечеловеческая,

планетарная,

вселенская культура мышления.

Мама – это вечная педагогическая профессия.

Папа – тоже вечная педагогическая профессия.

Любой человек в силу своей взрослости

уже есть педагог.

Воспитание свершается не столько

на основе знаний и наставлений,

сколько на основе каких-то тайн,

которые приоткрываются нам

в моменты истины воспитания.

Надо только уметь улавливать эти моменты.

Подтекстовая миссия школы –

ревниво хранить и укреплять дух народа, дух нации,

хранить и умножать национальную культуру,

чтобы народ, нация своей неповторимостью

могли достойно войти в сокровищницу

мировой культуры.

Школа будет способствовать умиранию

своего народа, если она

во имя глобализации отойдёт

от его национальных корней.

Культура не есть сумма знаний о культуре.

Её основа – духовность.

Но суть не меняется: учитель остаётся прежним, он – грозовая туча учеников, а не убежище для них.

Да, учительская справедливость есть мощная

воспитательная сила. Но какую брать

меру справедливости – нашу или

наших учеников, ибо меры эти разные?

Не справедливость ради справедливости,

а справедливость ради воспитания.

Педагогическая справедливость

не есть мера

воздаяния или вознаграждения,

а есть мера воспитания.

Там, где много единиц,

единения мало.

Культура в каждом народе

и в каждом человеке

складывается только исторически.

Я не могу послать кому-то

культуру в конверте.

Если хотим воспитывать в ребёнке

благородство,

то и воспитатель должен быть

благородным,

и средства, им выбранные для

воспитания, тоже должны быть

благородными.

Цель гуманной педагогики не может

оправдывать средства,

она выбирает или рождает их.

И улыбка, и тон, и такт,

и общение, и даже возмущение, –

всё должно согласовываться с целью.

В одном уроке должно быть

столько уроков, сколько детей.

Это как матрёшки в матрёшке.

Детей много, а учитель один.

Нужна будет утончённая

учительская мудрость, чтобы каждому ребенку

досталось именно свое.

Урок не имеет точку, он заполнен:

восклицанием, удивлением,

восхищением, вопросом, мыслью –

и заканчивается многоточием.

Жить мудро – это трудно.

Жить глупо – легко.

Слава учителя придаёт его слову

воспитательную силу.

Отметки – ябеды и доносчики.

Отметки – град над пытливым умом детей.

Хорошие отметки в дневнике

провоцируют родителей

на праздность и гордыню.

Плохие – на грубость и жестокость.

Важны не отметки, но знания,

а самое главное –

отношение к знаниям.

А мы вверх ногами ставим всё.

Можно проводить контрольные

и проверочные работы.

Но зачем ими пугать детей?

Чтобы руки дрожали от возможной неудачи?

Чтобы язык заплетался?

Учитель – сеятель, а не жнец.

Все разговоры о свободе по сути своей

есть разговоры о том, как добровольно

ограничивать свою свободу.

Статуя Свободы в действительности есть

символ лишения свободы.

* * * Корчак Януш

Новые мысли о психотерапии Мой подход к исправлению последствий недостатка правильного опыта в детстве постепенно изменялся от попыток воспроизвести сами недополученные ощущения к работе с сознательными и бессознательными импульсами, возникшими в психике вследствие

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Как проникнуть в мысли ребенка Если бы только вы могли попасть внутрь этой маленькой головки и прочитать мысли своего ребенка! Что ж, это возможно – или почти возможно. Вы можете узнать, что думает ваш малыш, наблюдая за его игрой. Вы можете выявить, на какие

Из книги Выступление без подготовки. Что и как говорить, если вас застали врасплох автора Седнев Андрей

Приучите ребенка к мысли, что всякий выбор имеет свои последствия Предоставить ребенку возможность испытать последствия его выбора – лучший способ поучить ребенка самовоспитанию. Эти уроки запоминаются надолго, потому что проистекают из реальной жизни. Успех в жизни в

Из книги автора

Правило первой мысли Правило первой мысли гласит: «Отвечая на вопрос, берите за основу первое, что пришло вам в голову».Если вы позволите себе размышлять, то неизбежно включится внутренний диалог. Вы подумаете: «Это не лучшая идея. И, как назло, ничего не приходит на ум.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png