Екатерина Владимировна Евсеева


Задачи :

Познакомить детей с новой буквой Ё ;

Привить интерес к книгам;

- Оборудование :

Изображение ёжика;

Образ буквы Ё ;

Книга И. И. Акимушкина «Жил-был ёжик» и энциклопедия о животном мире «Все о животных. От А до Я» . Перевод И. Горелик. Изд. «Махаон» 2003г.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

А теперь давайте поздороваемся с источником жизни на земле с солнышком.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй Родина моя!

А сейчас проговорим скороговорку!

Та-та-та- у нас дома чистота

Тё-тё-тё- отложи свое шитьё

То-то-то-стали мы играть в лото

Ать-ать-ать-мы идем гулять

Ат-ат-ат- берем с собою самокат

Итак, ребята начнем наше занятие ! Отгадайте загадку!

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок много – много

А ниток - ни одной.

Кто же это? (Ёжик) .

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные ) . - Какие звуки мы называем гласными ? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?

Проведём слого-звуковой анализ слова ёжик.

Сколько в слове слогов? (ё-жик)

Из каких звуков состоит первый слог? (йо)

Второй слог? (жык)

На какой слог падает ударение? (на 1)

Какие звуки слышатся вначале слова ёжик? Произнесите (йо)

Ребята, эти звуки обозначаются одной буквой Ё

Давайте произнесём эту букву . Как она произносится? (тянется, значит, эта буква , какая? (гласная )

Если буква ё впереди то она обозначает 2 звука,

Вывешиваются картинки Ёжик, Ёлка, и буква Ё .

Что вы видите на картинке? На что похожа буква Ё

Чем похожи буквы Е и Ё ?

Буква Е передохнула ,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё .

Напишите букву Ё в воздухе .

Давайте напишем четыре больших буквы Ё . Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске . Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки . Ребята запомните существует такое правило : Если в слове стоит буква ё то она всегда ударная а почему послушайте сказку!

Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху– две точки .

Однажды буква Е убежала в лес . Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно , и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки , от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё . После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная.

Понравилась вам сказка ёжика? Но не зря же мы часто говорим : сказка ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок вы извлекли из этой сказки? (Буква ё всегда ударная ) .

А давайте проверим! Прочитайте эти слова хором, в них есть буква ё

(слова напечатаны на доске)

А теперь работаем в тетрадях. Выполняем задание. У вас на столах лежат карандаши красный, синий и зеленый. Каким цветом раскрасим квадратик? Красным почему? Потому что гласный .

Физминутка : Буратино

Знакомство с новой буквой Ё .

Молодцы, ребята!

Давайте произнесём его три раза и определим, гласный он или согласный ?

(гласный )

(Из двух [Й’] и [О])

Вот, посмотрите на него! (Показываю Ё) и он ещё обладает свойством : сделать предшествующую согласную мягкой !

А теперь посмотрим в зеркала как произносится звук Ё.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь будет игра : я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё .

Приготовились! Начали :

ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.

Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и назовите находится звук Ё в начале в середине и в конце Вывешивается картинка.

Вывод : Буква Ё не всегда имеет два звука, а только когда стоит вначале слов, после гласной буквы или после мягкого знака.

Вот и подходит к концу наше занятие . Давайте повторим, с какой буквой мы сегодня познакомились? («ё» )

Из скольких звуков он состоит? ([й’],[о])

Какая это буква , гласная или согласная ? (гласная )

Что еще интересного запомнили о букве ? (делает предшествующий согласный мягким , всегда ударная).

А кто нам помог в работе? (ёжик) Скажем ему спасибо!

Ах, да, чуть не забыла! Ёжик на прощанье придумал последнюю загадку :

Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё )

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, и закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под елью. Ель тоже закачалась от ветра, и на бу­кву Е упали с еловой ветки две огромные шишки. Они боль­но ударили букву по лбу, да так, что у нее на голове вскочи­ли две шишки. И от этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему буква Ё всегда ударная и почему она ходит с шишками на голове.

2. Развитие слухового внимания.

Дефектолог: Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых есть буква Ё.

Где ёж?

Нашёл под берёзкой

Кудряшки - серёжки.

Решил подарить их

Догадались?

Да он в алфавите!

АБВГДЕЁЖЗИ...

Запись слов из стихотворения по памяти.

Дефектолог: Припомните и назовите слова с буквой Ё из сти­хотворения. Запищите их (запись на доске). Укажите, сог­ласные, которые смягчаются гласной Ё. В каких словах, буква Ё обозначает два звука?

4. Обогащение словаря действий. Подбор родственных слов-действий (задание 2. с. 14).

Дефектолог: Измените слова так, чтобы в получившихся словах-действиях появилась буква Ё. Укажите место и роль буквы Ё. Образец: жизнь - живёт, печка - печёт.
ПЕСНЯ - ... ЖИЗНЬ - ... СВЁРТО

ТЁРКА-... ПЕЧЬ-... ПОЛИВ-...

5. Физминутка.

Дефектолог: Ёжик так устал! Он хочет выполнить свою лю­бимую зарядку. Попробуем выполнить ее вместе с ним.

Дети декламируют стихотворение и выполняют дви­жения (импровизация).

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту ёж:

Ты мне спинку не потрёшь?

6. Развитие логического мышления. Развитие звукового анализа и синтеза на уровне словосочетания.
Дефектолог: Возьмите с иголок ёжика яблоки, груши и гри­бы и прочитайте загадки, записанные на них.

Не заботясь о погоде, Я прихожу с подарками

В сарафане белом ходит, Блещу огнями яркими,



А в один из майских дней Нарядная, забавная,

Май серёжки дарит ей. На Новый год я главная.

(Берёза) (Ёлка)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок,

И зовусь я... (василёк)

Мастер шубу себе сшил На скамейке у ворот

Иглы вынуть позабыл. (Ёж) Лена горько слезы... (льёт)

Дефектолог: На какие группы можно разделить слова-отгад­ки? (Слова-предметы и слова-действия.) Составьте из отга­данных слов словосочетания, укажите в них наличие буквы Ё и, где это возможно, согласного перед ней.

7. Развитие навыков слогового анализа и синтеза (задание 3. с. 14).

Дефектолог: Отгадайте кроссворд. Запишите в клеточки сло­ва-ответы со слогом -СЁ-.

С
с Ё
с Е
с Е

радостный

сельское поселение

узкая лента

маленькая сосна

Дефектолог: Помогите ёжику. Прочитайте слоги, выпавшие из слов. Верните их на место - вставьте пропущенные слоги так, чтобы получились слова (задание 4, с. 14).

РЁ, ЛЁ, СВЁК, ВЁТ.

ЛА ПО...Т ЖИ...

ПЛЫ... СЕ...ЖА САМО...Т

8. Развитие навыков языкового анализа и синтеза (задание 5. с. 14-15).

Дефектолог: Вставьте пропущенные буквы в слова и прочи­тайте предложения. Восстановите и запишите текст. Ука­жите в словах место и роль буквы Ё.

Его прин_с ветер. Мальчик выкопал ножом ямку. Между стволами сосен раст_т топол_к. Митя решил пересадить то-пол_к. Теперь топол_к будет расти. Потом Митя полил де­ревце водой. Туда он перенс топол_к.

Между стволами сосен вырос тополёк. Его принёс туда ветер. Митя решил пересадить тополёк. Мальчик выкопал ножом ямку. Туда он перенёс тополёк. Потом Митя полил деревце водой. Теперь тополёк будет расти.

В зависимости от возможностей детей может исполь­зоваться также следующий текст.

Раннее апрельское солнце разбудило лес. Ветерок несёт по лесу весенние запахи. Он разбудил жика. Под его луча­ми растаял снег и л_д. На ней зелная молодая трава. Вот по лесу пробежал весенний ветерок. Колючий _жик выбрался на лесную полянку. Под ветками была тплая влажная зем­ля. Он стряхнул сухие листья и посмотрел вокруг. Рядом на берёзке запел скворец.

Раннее апрельское солнце разбудило лес. Под его лучами растаял лёд и снег. Вот по лесу пробежал весёлый ручеёк. Он разбудил ёжика. Колючий ёжик выбрался на лесную по­лянку. Он стряхнул сухие листья и посмотрел вокруг. Под лапками была тёплая влажная земля. На ней зелёная моло­дая травка. Рядом на берёзке запел скворец. Ветерок несёт по лесу весенние запахи.

III. Итог занятия

Дефектолог: Приведите примеры смягчения согласных глас­ной Ё. Назовите слова, где гласная Ё обозначает два звука.

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р - Л.

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Р - Л; учить соотнесению звуков Р - Л с буквами и символами; разви­вать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, языко­вого анализа и синтеза; упражнять в написании слогов, слов, словосочетаний и предложений с заданными буква­ми; формировать навыки понимания и выполнения двух­ступенчатых инструкций; активизировать слуховое вни­мание и восприятие; припоминание литературных произ­ведений.

Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»; буквы Р - Л (запись на доске); изображение подводного царства; картинки с изображением рыб; палочки или спички для конструиро­вания; пособие «Колеса»; альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление знания морских животных и рыб адание 1. с. 15).

Дефектолог: Рассмотрите картинки и назовите их.

Картинки: ракушка, краб, черепаха, рыба-молот.

2. Знакомство с героями занятия.

Дефектолог: Мы не случайно вспомнили морских жителей. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на мор­ское дно, в гости к морскому царю. Подумайте и скажите, в каких сказках, известных вам, события происходят на море или на его дне? («Сказка о Золотой рыбке», «Русалочка» ...)

Дефектолог выставляет на доску изображение Русалочки. Дети припоминают ее имя, название сказки, автора.

3. Знакомство с темой занятия.

Дефектолог: Русалочка приглашает вас посетить подводный замок ее отца - подводного царя - и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала необходимо узнать буквы за­нятия. Запишите имя героини занятия (запись на доске) и найдите в слове две согласные, которые обозначают звонкие твердые звуки, сходные по звучанию и образованию. (Звуки Р-Л.)

4.

II. Основная часть

1. Развитие логического мышления.

Дефектолог: Как только мы согласились посетить морское царство, сразу нашлось множество друзей русалочки, гото­вых показать нам подводное царство. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Черепахи, дельфины, морские коньки, акулы...) Вы знаете, я не очень хочу путешествовать на аку­лах, а вы? Может, нам отказаться от их помощи и выбрать из оставшихся помощников?

Запишите (запись на доске) названия морских живот­ных в порядке увеличения скорости их движения.

Слова: черепахи, морские коньки, дельфины.

2. Соотнесение букв Р - Л с символами для их обозначения на письме.

3. Работа по развитию слогового анализа и синтеза (задание 2. с. 15)

Дефектолог: Вот мы перед воротами подводного замка. Око­ло ворот стоят стражники-раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Раздайте слоги ракам-стражни­кам: запишите их в две колонки.

Слоги: ар, ру, ро, ры, ре, ир, ло, ла, ул, лу, ли, лы, ле.

4. Обогащение словаря по теме «Рыбы»

Дефектолог: Мы попали во дворец морского царя. Он очень!

рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и отберите только те, в названии которых есть буквы Р - Л.

Картинки: угорь, лосось, сельдь, минтай, сайра, сарди­на, камбала, мойва.

5. Развитие звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание З.с. 16).

Дефектолог: Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испуга­лась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалка вспомнила о злой волшебнице - Черной Ка­ракатице - и поспешила к ней. Опередите русалочку, не дайте ей попасть в беду - подберите к схемам слова.

Л
-пять названий животных.
Р
пять названий животных.
Р
пять названий птиц.
Л
пять имен.
Р
пять имен.
Л
- пять названий предметов.

6. Физминитка.

Дефектолог: Выложите из палочек: рыбку, подводную лод­ку, акулу (импровизация).

7. Развитие навыков звуко-буквенного анализана уровне слова (задание 4. с. 16).

Дефектолог: Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалка получила от Чёрной Каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русало­чки - смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекра­сному принцу и всё ему рассказать. Краб верит в то, что, увидев чудесную девушку, принц сразу полюбит её.

Помогите маленькому крабу. Прочитайте слова. По­ставьте символы букв Р - Л в схемы этих слов на соответствующее место.

Дефектолог: Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что ему никак не достать до них. Помогите кра­бу подняться по ступеням дворца - впишите слова в клетки кроссвордов.

ГЛУБОКАЯ РЕКА

ЯРКОЕ СОЛНЫШКО

ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН

БЫСТРАЯ КАРУСЕЛЬ

ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ

10. Развитие навыков языкового анализа (задание 7, с. 17).

Дефектолог: Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец.

Все обитатели морского царства рады освобождению Ру­салочки. Настало время прощаться с правителем подводно­го мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание отры­вок из своей любимой сказки о море.

Вставьте буквы Р - Л в слова и прочитайте отрывок из сказки. Как называется эта сказка?

Жи_ ста_ик со своею ста_ухой у самого синего моя.

Тидцать _ет и т_и года _ови_ он неводом _ыбу.

Вот он певый _аз закину_ невод.

П_ишё_ невод с одною тиной.

Он втоой _аз закину_ невод.

Пишёл невод с т_авою москою.

В тетий аз закину_ он невод.

Попа_ась в невод зо_отая _ыбка.

///. Итог занятия

Дефектолог: Назовите сначала слова с буквой Р, а затем слова с буквой Л в середине слова.

ЗАНЯТИЕ 12

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы М - Н.

Цели и задачи: понакомить детей с буквами М - Н; учить выделять согласные звуки М - Н из слогов, слов, словосо­четаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами; развивать графические навыки письма, зву­кового анализа и синтеза, слогового анализа, языкового анализа; обогащать словарь признаков; развивать зри­тельное восприятие.

Оборудование: буквы М - Н (запись на доске); символы для обозначения звуков на письме; картинки «САД», «ЛЕС», «ОГОРОД»; предметные картинки с изображением фрук­тов, овощей и ягод; альбомы.

Ход занятия

/. Орг момент

1. Развитие графических навыков письма (умения рисовать непрерывную линию) (задание 1.с. 17).

Дефектолог: начертите дорожки от одного предмета к друго­му, не отрывая руки от листа бумаги.

2. Выделение согласных М- Н из слов предыдущего задания.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Сравнение букв по начертанию. Соотнесение букв со звуками М - М" - Н - Н" и символами для их обозначения на письме.

Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 18).

Дефектолог: Рассмотрите представленные картинки и опре­делите, из какой сказки они пришли и как их зовут. Картинки: Настенька, Морозко, мачеха, Марфушка.

3. Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога (задание 3. с. 18).

Дефектолог: Вы так быстро отгадали героев занятия и назва­ние сказки, из которой они пришли, что персонажи сказки решили побыть на нашем занятии и посмотреть, как мы учимся находить в слогах, словах, словосочетаниях и пред­ложениях согласные буквы М - Н.

Помните, мачеха очень любила давать Настеньке разные поручения? Не успеет бедная девушка с одной работой спра­виться, а ее уже новая ждет. Сходите с Настенькой за водой, да зачерпните из колодца чистой холодной водицы - со­ставьте сло^ги с согласными М - Н. Запишите их и укажите наличие и место изучаемых букв в слове.

Слоги: мы - ны, ам - ан, мо - но, ин - им, ым - ын.

Дефектолог: Много работы в доме мачехи. Со всеми делами успевает справляться трудолюбивая девушка. Вспомните и запишите (запись на доске), что делала Настенька в доме. Укажите наличие и место букв занятия.

метет, носит воду, кор­мит скотину, накрывает на стол, моет пол, посуду.

5. Активизаиия словаря признаков (задание 4. с. 18).

Дефектолог: Недовольна мачеха: сколько работы дала, а пад­черица управилась. Задумала она погубить Настеньку и просит старика отвезти дочку в лес. Долго горевал старик, да перечить не стал. Повез любимую дочь в лес и оставил ее там. Подберите признаки к словам и запишите только те, в которых есть буквы М - Н.

Настенька (какая?) - ...

Мачеха (какая?) - ...

Марфушка (какая?) - ...

5. Развитие зрительного восприятия (задание 5. с. 18).

Дефектолог: Сидит бедняжка под сосной и плачет. Смотрит, а вокруг мороз балуется - на соснах и на елях узоры рису­ет. Присмотрелась Настенька и смогла разглядеть в узорах разные предметы. Рассмотрите наложенные изображения и запишите названия предметов с буквами М - Н. Укажите место букв в словах.

Наложенные изображения: веник, ножницы, молоток, лампочка, нитки.

7. Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слово­сочетаний (задание 6. с. 19).

Дефектолог: А вот и сам Морозко показался. Рассказала ему Настенька свою историю. Сжалился старик над девушкой и пригласил в свой дом. Много времени прошло с тех пор. Стало грустно Настеньке без людей жить в ледяном дворце. Просит­ся она у Мороза домой. Не хочется старику отпускать девуш­ку, уж больно привык к ней, привязался, как к родной дочери, да делать нечего. Составьте словосочетания: подберите призна­ки и действия к словам - и Морозко отпустит Настеньку.

Дети подбирают слова-действия и слова-признаки к существителъным «солнце», «мороз», «ветер».

8. Физминитка.

Дефектолог: Далек путь девушки в родительский дом. Пока она добирается - выполним зарядку.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать:

Прыгать, бегать и скакать.

9. Развитие навыков языкового анализа и синтеза (задание 7. с. 19).

Дефектолог: Вот и дом отца виднеется. Много подарков везет Настенька. Не помнит девушка зла, причиненного ей злой мачехой и сестрой. Собрался вокруг народ. Все дивятся: как это Настенька выжила в лесу зимой, да еще подарки привезла. Рассказала им девушка о том, как выгнала ее мачеха из дома, о Морозке и о его доброте. Стыдно стало старухе-маче­хе. Просит она у всех прощения. Простим ее? Пусть выпол­нит задание. Прочтите вместе с мачехой стихотворение Морозко и дополните последнюю строку словом с буквой Н или М. Запишите и укажите место изучаемых букв в словах.

Ветры, бури, урага_ы! - В облаках трубите гроко,

Дуйте, что есть _очи! Вейтесь над зелёю,

Вихри, бури и бура_ы Пусть бежит в полях позё_ка

Разыграйтесь к (_очи)! Белою (з_еёю).

///. Итог занятия

Дефектолог: Назовите для Настеньки слова с ее любимой бу­квой,- а потом слова для Морозко с его любимой буквой.

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б - П.

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Б - П; упраж­нять в написании букв Б - П; учить выделять согласные звуки Б - П из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами; формиро­вать навыки звукобуквенного анализа слогов, слов, сло­восочетаний и предложений; обогащать словарь детей словами с буквами Б - П; развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления. Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки «Белоснежка и семь гномов»; карточки с предложениями; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

Развитие пространственно –временных отношений (задание 1. с. 19).

Дефектолог: Имена гномов - героев занятия - совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответст­вующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б - П.

- ВОСКРЕСЕНЬЕ - ЧЕТВЕРГ - СУББОТА

ПОНЕДЕЛЬНИК

СРЕДА
-ПЯТНИЦА

ВТОРНИК

Дефектолог: Найдите среди названий дней недели такие, ко­торые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник - пятница, вторник - воскресенье, среда - суббота.)

2. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах.

Дефектолог: Назовите дни недели, чьи названия соответст­вуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П - П".) Назовите парные соглас­ные звуки по звонкости для выделенных звуков. (В - В".)

3. Соотнесение звуков Б - Б" - П - П" с буквами Б – П и символами для их обозначения (задание 2. с. 19).

4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов»:

а) прослушивание отрывка сказки;

б) беседа по сказке:

Вспомните, как зовут героиню сказки?

Кем была Белоснежка в сказке?

Как звали остальных, героев сказки?

Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого среди злых?

2. Разв итие звукового анализа на уровне слога (задание 3. с. 20).

Дефектолог: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходи­лось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лес­ничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего - помогите девушке соста­вить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?

Дефектолог обращает внимание детей на разный шрифт за­писанных букв.

3. Развитие артикуляционной мот орики и зрительного восприятия.

Дефектолог: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их (запись на доске) и укажите на­личие и место букв Б - П. (Логопед произносит слова, про­пуская звуки занятия, либо произносит их с помощью без­звучной артикуляции.)

(б)рошка (П)рошка (п)арта

(п)енал (б)ерег (б)елка

(п)еремена (п)одушка (п)етух

4. Накопление словаря на заданные буквы.

Дефектолог: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, приве­ли в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радо­стью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Запишите слова и словосочетания и укажите место букв Б - П.

Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясти пряжу, убирать постель...

5. Психогимнастика.

Дефектолог: Изобразите маленьких гномов за работой в ле­су. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обра­довались неожиданному знакомству.

6. Развитие звукового анализа на уровне слова (задание 4. с. 20).

Дефектолог: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она от­правилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку - вставьте буквы Б - П в слова и прочитайте их.
Ге-ард _итон лео_ард _изон

_ингвин дико_раз антило_а шим_анзе

уйвол ка_ан

7. Звуков ой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа (задание 5. с.20).

Дефектолог: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опе­редить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Бело­снежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лаби­ринту и укажите ему дорогу к домику гномов.

В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая ко­торые дети составляют предложение.

Буквы в лабиринте: Б. Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, Й, П, Р, И, Н, Ц, С, 11, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, Л, С,Н, О, Й, Б, Е, Л,О, С, Н, Е, Ж, К, Е.

8. Развитие языкового анализа.

Дефектолог: Принц нашел дорогу к домику гномов и благо­получно добрался до цели. Он увидел Белоснежку, но не знает, как ее разбудить. Помогите принцу - зашифруйте предложения с буквами Б - П по образцу.

Образец: Бабушка писала письмо внуку.

1-1-0 1-0-0 1-0 0-0.

0 - отсутствие в слоге букв занятия, 1 - наличие в сло­ге букв занятия. Количество цифр соответствует количе­ству слогов в слоге.

Почтальон принес письмо.

К рябине подлетел снегирь.

Папай сын почистили пескарей и окуней.

Боря и Паша - большие друзья.

8. Работа с деформированным текстом. Развитие зри­тельного внимания и восприятия (задание 6.с.21).
Дефектолог: Белоснежка пробудилась ото сна; Счастливый принц усадил ее на коня и увез в свое королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши написали своей подру­ге письмо. Но почему его так трудно прочесть, в чем причи­на? Устраните ошибки в письме гномов и прочитайте его для Белоснежки»

Дорогая Белоснежка!

Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постара­емся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом поне­дельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскре­сенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя Любящие гномы

III. Итог занятия

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Г - К.

Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных звуках; понакомить детей с буквами Г - К; закрепить навыки пра­вописания изучаемых букв в слогах, словах, словосочета­ниях и предложениях; учить выделять буквы Г - К из сло­гов, слов, словосочетаний и предложений; формировать навыки работы с обобщениями, навыки конструирования и реконструирования; закреплять знания о временных от­ношениях; уточнить словарь детей на тему: «Овощи и фру­кты»; развивать зрительное восприятие; закрепить знания сказки «Кот в сапогах»; развивать связную речь.

Оборудование: буквы Г - К (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки: «Кот в сапо­гах»; карточки в виде горшочков с согласными и гласны­ми буквами; карточки со словами - названиями приемов пищи; спички и палочки для конструирования; изобра­жение двух кроликов с буквами Г - К; альбомы.

Ход занятия.

Оргмомент

1. Развитие связной речи. Закрепление знания содержания сказки «Кот в сапогах».

Картинки: три последовательные картинки для составле­ния рассказа (используются наборы картинок, равные ко­личеству детей):

а) кот сообщает маркизу о приближении короля;
маркиз прыгает в воду;

маркиза вытаскивают из воды;

б) кот пришел к людоеду;
людоед разговаривает с котом;
людоед превращается в мышку;

в) три сына сидят около мельницы, рядом стоят кот и осёл;

один брат забирает кота; другой брат забирает осла.

Дефектолог: Составьте рассказ по серии картинок.

2. Знакомство с темой занятия через выделение букв Г – К.

Дефектолог: Посмотрите, кот держит в лапах две буквы - Г и К. Что вы можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы? (Парные согласные звуки Г- Г", К - К"; различие за­ключается в том, что буква Г обозначает звонкий звук Г или Г", а К обозначает глухой звук К или К".)

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие словаря. Подбор слов-действий к словам-пред­метам.

Дефектолог: Мельник умер и оставил старшему сыну мель­ницу, среднему - осла, а младшему - кота. Но младший сын огорчен - он не знает, что делать с наследством. Подумайте и скажите, в чем ему может помочь кот.

Приблизительный перечень действий кота. Кот может: ловить крыс и мышей, ловить рыбу в пруду, мурлыкать на ухо, ласкаться и веселить хозяина, согревать его в холодную погоду, прижимаясь теплым пушистым боком к ногам хозяина, ... и т.д.

2. Знакомство со стилизованным изображением букв Г-К (задание 1.С.21).

Дефектолог: Однажды хозяину стало очень грустно, и он по­просил кота развеселить его. И тут коту пришла на ум такая мысль: он взял буквы Г - К и нарисовал их похожими на ка­кие-либо предметы. Найдите на рисунках кота все буквы Г-К.

3. Запись слов-названий картинок с указанием места букв Г - К в словах.

4. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Дефектолог: Хозяин кота очень не любил работать, да и де­лать он ничего толком не умел. Поэтому скоро этот человек почувствовал сильное чувство голода. Он позвал своего питомца и попросил того раздобыть какую-либо еду. Кот отли­чался большой сообразительностью и, подумав немного, вскоре принес пару куропаток. Разложите «куропаток» в горшочки, да так, чтобы получились из слогов слова. Запи­шите слова, поделив их на слоги.

Слоги: НО, КИ, ГИ, СЕТ, КА, РЯ, СНЕ, РИ, КУ, ЦА.

Приблизительный перечень слов: ноги, кино, кисет, сет­ка, гиря, снегири, курица.

5. Развитие временных представлений.

Дефектолог: Кот приготовил своему хозяину вкусные куша­нья. Но животному сложно разобраться, когда что нужно подавать. Прочтите название времени приемов пищи и на­звания частей суток и расставьте их по порядку.

Карточки со словами: ужин, полдник, обед, завтрак; ут­ро, день, вечер, полдень.

6. Физминутка.

Дефектолог: Кот и его хозяин, плотно пообедав, решили не­много отдохнуть. Кот предлагает интересную игру: состав­лять из палочек или спичек фигуры и предметы. А затем, немного подумав, превращать одни фигуры в другие.

переложить четыре палочки так, чтобы получить три равных квадра­та (постараться найти два решения).

переложить четыре палочки так, чтобы получилось пять треугольни­ков.

переложить две палочки так, что­
бы получилось пять равных квадра­тов.

переложить пять палочек так, что­бы получилось два равных квадра­та.

убрать две палочки так, чтобы ос­талось три квадрата.

7. Работа по развитию логического мышления (задания 2, с. 21.)

Дефектолог: прослышал младший брат про то, что король ищет подходящего жениха для своей дочери. Посылает он к нему кота с подарками. Подумайте и скажите, что мог кот отправить королю в подарок для принцессы? (Кольцо, цветок, карету, букет гвоздик, коня, колье…) Помогите коту доставить подарки к королю во дворец: отгадайте ребусы. Запишите слова – отгадки. Выделите в них Г – К.

8. Работа по развитию навыков звукового анализа на уровне словосочетаний.

Дефектолог: Но кот решил поступить по-другому: он оставил подарки дома, а сам поймал двух жирных кроликов и понес их королю.

Дефектолог выставляет на доску изображения двух кроли­ков, на груди одного записана буква Г, на груди другого - К.

Дефектолог: Прочитайте слова (запиcь на доске) и распреде­лите их в два столбика.

Слова: колесница, вагон, гамак, санки, телега, тачанка, упряжка собак, повозка, тройка лошадей.

Дефектолог: Какие слова можно объединить в одну группу, почему? Какое слово лишнее? Почему?

9. Работа по обобщению.

Дефектолог: Королю очень понравились подарки от неизве­стного поклонника принцессы. Он захотел с ним познако­миться. И вот королевская свита отправилась в гости к Мар­кизу Карабасу - так его представил кот. На пути им встре­тились работники, которые убирали в поле пшеницу. Хит­рый кот успел подговорить работников, научив их, как от­вечать на вопросы короля. Те согласились помочь хитрому Коту и его хозяину, но с условием: Кот должен отгадать за­гадки и записать отгадки (запись на доске), указав в словах место букв Г - К.

Колосится в поле рожь... Топили, сушили,

Там во ржи цветок найдешь Колотили, рвали,

Ярко-синий и пушистый, Крутили, ткали,

Только жаль, он не душистый. (Василёк) На стол клали. (Лен)

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

10. Работа по развитию звукового анализа на уровне сло­восочетания (задание 3. с. 22).

Дефектолог:

Впереди виднеется красивый сад. Королевская свита решила сделать привал. Король и его дочь любуются деревьями и цветами, собирают ягоды и фрукты. Навстречу идут садоводы. Они уже знают, что нужно отвечать в случае, если король спросит их о владельце этого прекрасного сада.

«Подберите» в саду маркиза Карабаса к каждому яблоку для пары грушу так, чтобы можно было прочесть словосоче­тания типа «прилагательное + существительное». Запиши­те словосочетания и укажите в словах буквы занятия.

11. Развитие языкового анализа на уровне предложения (задание 4. с. 20).

Дефектолог: Пока гости были в пути, Кот в сапогах встретил­ся с настоящим хозяином дворца - Людоедом. Людоед по просьбе Кота превратился в маленькую мышку, которая на­чала быстро бегать по полу. Помогите Коту поймать мыш­ку-Людоеда: соедините части предложений стрелками.

Кеша купил... ... сели на калитку.

Катя кормила... ... жёлтая канарейка.

Галка и сорока... ... мы видели фламинго.

На ветку рябины... ... волнистого попугая.

В зоопарке на пруду... ...серых голубей.

В клетке заливалась... ... сели снегири.

12. Развитие языкового анализа на уровне текста.

Дефектолог: Пока гости любовались садом, кот справился с Людоедом, и теперь замок принадлежит маркизу Карабасу. Новый хозяин приглашает всех внутрь. Все любуются пре­красным замком, его богатством и роскошью. А маркиз ти­хонько благодарит кота. Вскоре сыграли пышную свадьбу. Кот, маркиз и его жена остались жить в замке. Коту выда­ли огромную медаль, на которой было записано: ЗА ОГРОМ­НЫЕ ЗАСЛУГИ: ВЕРНОСТЬ И ПРЕДАННОСТЬ МОЕМУ ДРУГУ! Давайте вместе припомним путешествие, которое мы совершили на занятии вместе с героями сказки и запи­шем небольшой рассказ (запись на доске), указав в словах наличие и место букв занятия. Итог занятия

Дефектолог: Прочитайте свои рассказы и назовите слова с буквой Г, затем с буквой К.

ЗАНЯТИЕ 15

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы В - Ф.

Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных звуках; познакомить с буквами В - Ф; учить выделять согласные В - Ф из слогов, слов, словосочетаний, предложений, оп­ределять их положение в слогах, словах; развивать навы­ки звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; развивать внима­ние, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображающие геро­ев занятия; стилизованные буквы В - Ф; индивидуальные карточки с пунктирным изображением предметов - вил­ки, телефона, пары туфель, фонаря, вазы, ворот, портфе­ля; альбомы.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, и закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под елью. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали с еловой ветки две огромные шишки. Они больно ударили букву по лбу, да так, что у нее на голове вскочили две шишки. И от этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему буква Ё всегда ударная и почему она ходит с шишками на голове.

2. Развитие слухового внимания.

Логопед: Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых есть буква Ё.

Убежал от друзей Нашёл под берёзкой

Без оглядки. Кудряшки - серёжки.

Сказал: Решил подарить их

Поищите! Мальчишке Серёжке

Ёж укрылся Поищите.

В одёжке. Где ёж?

Затем покатился Догадались?

Клубочком Да он в алфавите!

По стёжке АБВГДЕЁЖЗИ...

3.Запись слов из сти хотворения по памяти.
Логопед: Припомните и назовите слова с буквой Ё из стихотворения. Запишите их (запись на доске). Укажите согласные, которые смягчаются гласной Ё. В каких словах,
буква Ё обозначает два звука?

4.Обогащение словаря действий. Подбор родственных слов-действий (задание 2. с. 14).

Логопед: Измените слова так, чтобы в получившихся словах-действиях появилась буква Ё. Укажите место и роль буквы Ё. Образец: жизнь - живёт, печка - печёт.
ПЕСНЯ - ... ЖИЗНЬ - ... СВЁРТОК

ТЁРКА-... ПЕЧЬ-... ПОЛИВ-...

5. Физминутка.

Логопед: Ёжик так устал! Он хочет выполнить свою любимую зарядку. Попробуем выполнить ее вместе с ним.

Дети декламируют стихотворение и выполняют движения (импровизация).

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
- Ты мне спинку не потрёшь?

6. Развитие логического мышления. Развитие звукового анализа и синтеза на уровне словосочетания.
Логопед: Возьмите с иголок ёжика яблоки, груши и грибы и прочитайте загадки, записанные на них.
Не заботясь о погоде, Я прихожу с подарками

В сарафане белом ходит, Блещу огнями яркими,

А в один из майских дней Нарядная, забавная,

Для передачи ударного гласного о после ж, ч, ш, щ пишется буква ё в следующих случаях:

1. В глагольных окончаниях −ёшь, −ёт, −ём, −ёте , напр.: лжёшь, стрижёт, печём, толчёте .

2. В глаголах несовершенного вида на −ёвывать и отглагольных существительных на −ёвывание , напр.: размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать, затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание ; в страдательных причастиях на −ёванный , напр.: размежёванный, раскорчёванный, затушёванный .

3. В отглагольных существительных на −ёвка , напр.: ночёвка (от ночевать ), корчёвка, перекочёвка, размежёвка, ретушёвка (от ретушировать ), лущёвка (от лущить ).

4. В суффиксе существительных −ёр , напр.: дирижёр, ретушёр, стажёр, ухажёр, тренажёр, массажёр .

5. В суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных −ённ и −ён , напр.: напряжённый напряжён ), прожжённый, пропечённый, размягчённый, отрешённый, упрощённый; гружёный, жжёный, печёный, учёный, тушёный, вощёный ; то же в словах, производных от таких причастий и прилагательных, напр.: напряжённость, отрешённость, упрощённость, учёность, напряжённо, отрешённо, упрощённо, напряженка, жжёнка, тушёнка, сгущёнка .

6. На месте беглого о в глагольных формах прошедшего времени муж. рода: жёг и приставочных (зажёг, обжёг, сжёг, пережёг, поджёг и др.; то же в причастиях: поджёгший и др.; ср. зажгу, зажгла ), −чёл (прочёл, учёл и др., ср. прочла, учла ), шёл и приставочных (пришёл, ушёл и др., ср. шла, пришла, ушла ). При этом написание глагольных форм с корнем жёг противопоставлено написанию однокоренных существительных с буквой о : ожог, поджог, пережог (см. § 18, п. 5).

7. В тех корнях русских слов, где ударному звуку о соответствует в других однокоренных словах или формах гласный (ударный или безударный), передаваемый буквой е . Далее приводится перечень основных слов с такими корнями (в скобках указываются однокоренные слова или формы с буквой е после ж, ч, ш, щ ).

Корни с сочетанием жё :

  • жёваный (жевать ),
  • жёлоб (желоба, желобок, желобчатый ),
  • жёлтый (желта, желтоватый, желтеть, желток ),
  • жёлудь (желудей, желудо́к ‘маленький желудь’, желудёвый ),
  • жёлчь, жёлчный (ср. варианты желчь, же́лчный; желчевой, желчевик ),
  • жёны, жёнушка, жёнка, молодожён (жена, женин, женщина, женский, женится, жениться ),
  • жёрдочка (жердь, жердей, жердяной ),
  • жёрнов (жернова, жерновой ),
  • жёсткий, жёсткость (жестка, жестковатый ),
  • сажёнки (са́жень и саже́нь ),
  • тяжелый (тяжелее, тяжелеть , устар. тяже́ле ).

Корни с сочетанием чё :

  • бечёвка (бечева, бечевой ),
  • вечёрка (вечер, вечерний ),
  • печёнка, печёночный (печень ),
  • почёт, почётный (честь ),
  • пчелы, пчёлка (пчела, пчельник ),
  • счёт, начёт, зачёт, отчёт, учёт, счётчик, счётный, зачётный, учётный, наперечёт, чётный, нечётный, чёт, чётки (счесть, перечесть, начесть, зачесть, учесть, вычет, счета́, счетовод, не́чет ),
  • чёботы (чеботарь ),
  • чёлка, чёлочка, чёла (мн. ч.) (чело, челобитье, очелье ),
  • чёлн (челны, челнок ),
  • чёркать, вычёркивать, зачёркивать, отчёркивать, перечёркивать, подчёркивать (ср. вариант че́ркать; черкнуть, вычеркнуть, зачеркнуть, отчеркнуть, перечеркнуть, подчеркнуть ),
  • чёрный (черна, чернеть, чернь, чернота, черноватый ),
  • чёрствый, чёрствость (черства, черстветь ),
  • чёрт, чёртов, чёртушка (че́рти, чертей, чертовка, чертёнок, чертовский, чертовщина ),
  • чёрточка (черта, черт, че́ртит, чертить, чертёж ),
  • чёс, чёска, чёсанки, чёсаный, зачёс, начёс, очёски, причёска, расчёска, причёсывать, расчёсывать (чесать, чешет, расчешет, причешет ),
  • чёткий, чёткость, отчётливый (четка́ ),
  • чечётка (че́чет ).

Корни с сочетанием шё :

  • дешёвый, дешёвка (дёшев, дешева, дешевле, дешеветь ),
  • кошёвка (кошева́ ),
  • кошёлка (кошель, кошелёк ),
  • пшённый, пшёнка (пшено ),
  • решётка, решёта (мн. ч.), решётчатый (вариант: решётчатый; решето, решетник ),
  • шёлк, шёлковый (шелка, шелковистый ),
  • шёпот, перешёптываться (шепоток, шептать, шепчет ),
  • шёрстка, длинношёрстный, короткошёрстный (шерсть, шерстяной, шерстить ).
  • Корни с сочетанием щё :
  • щеголь (щегольской, щеголеватый, щеголять, щегольнуть ),
  • щёки, щёчка, пощёчина, защёчный (щека, щекастый ),
  • щёкот (щекотать, щекотка ),
  • щёлка, щёлочка (щель, щелей ),
  • щёлкать, щёлкнуть (щелкун, щелчок ),
  • щёлок, щёлочь (щелочей, щелочной ),
  • щённая (щениться, щенок ),
  • щётка (щетина ).

8. В предл. п. местоимения что: о чём, на чём , а также в словах почём, нипочём, причём ; в слове ещё .

9. В некоторых заимствованных словах, где буквой ё передается под ударением особый, отличный от русского о , гласный звук языка источника, напр. жён премьер, Шёнбрунн, Шёнберг .

На месте безударных гласных

В ряде слов иноязычного происхождения после ж, ч, ш в безударном положении пишется буква о .

Перечень основных слов: джонатан, жокей, жонглёр, мажордом, мажоритарный, банджо, флажолет; чонгури, лечо, пончо, ранчо, каприччо (ср. вариант каприччио ); шовинизм, шоколад, шоссе, шофёр ; собственные имена, напр.: Шотландия, Жорес, Шопен, Шостакович, Боккаччо . Так же пишутся производные от слов иноязычного происхождения с ударным о после шипящих (см. § 18, п. 7) и формы таких слов, где гласный после шипящего безударен, напр.: шокировать (от шок ), торшонировать (от торшо́н ), чокеровка (от чо́кер ), шомпола́ (мн. ч. от шомпол ).

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png