Внеурочная деятельность. 1 класс

Занятие №1

Тема: Знакомство. Введение в мир психологии.

Содействовать осознанию позиции школьника;

Способствовать формированию дружеских отношений в классе;

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Введение в мир психологии

Введение

Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

«Давайте знакомится». Психолог: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой.»

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Психолог: «Ой какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я как вас зовут? Получилось ли у нас знакомство? Почему?»

Применяя такой прием: психолог бросает мячик ребенку, тот отвечает.

Психолог: «Итак, знакомство не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого.»

Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего - имя того, кому бросают мячик.

«Приветствие»

Психолог: «Когда люди знакомятся, встречаются, что они делают? Они приветствуют друг друга. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга но не словами как обычно а движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня»

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги, пяткой и т.п., направляя свои движения в центр круга.

«Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

«Рисунок имени». Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написанным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помогает ведущий.)

Материал для занятия: мяч, альбом, цв. карандаши

Знакомство с числом семь.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей составлять число 7 из двух меньших;

- Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять детей в умении называть элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны) , в ориентировке на листе бумаги, в правильном применении знаков > , < , =;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Развивающие:

Развивать память, воображение, мелкую моторику;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе.

Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом.

Формировать эстетические чувства,

Здоровьесберегаюшие:

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

. Письмо, карта, геометрические фигуры, силуэты гномов; листья с цифрами, наборы цифр от 1 до 10, счётный материал: колпачки, знаки >, <, =, картинки ёлок с шишками и без шишек.

Ход ООД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Посмотрите, нам пришло письмо, а с ним карта, вы хотите узнать от кого это письмо?

В . Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

Гномов всех заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то мы будем расколдованы.

От кого это письмо? Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей: расколдовать, спасти гномиков, выполнив задания.

В: Молодцы! Вы готовы? Какие черты характера должны быть у спасателей? (Какими должны быть спасатели?)

Смелость, находчивость, дружба.

Командиром будет у спасателей тот, кто

быстро и правильно ответит на вопросы.

Задание: Дети называют состав числа 3=2+1, 4=3+1, 5=4+1, 6=4+2

И так, командиром назначается ……Отправляемся в сказочный лес.

Звучит сказочная музыка .

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наш командир может назвать порядковый номер каждого листочка? Командир первым проходит по листьям проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая вполголоса.

В: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кто знает правила поведения в лесу (слайд, музыка)

Дети отвечают: не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнёзда.

Какое время года наступает после лета?

Сколько всего осенних месяцев?

Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

В. Ребята, спасти гномиков от беды нам поможет карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее, сядем на свои места.

Что изображено на ней? Какие? Что у них общего? (слайд- карта, музыка)

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, стороны.

В. Ребята, посмотрите, нам нужно выполнить задания, которые спрятаны под геометрическими фигурами и тогда мы освободим гномиков.

2 часть.

В. Задание мы будем выполнять с ромба. Где расположен ромб?

Дети: В левом верхнем углу.

В. Поищите глазами ромб в нашем лесу. Рядом лежит конверт, воспитатель читает.

1 задание

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких

тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки молока и уснула»

Какое число чаще всего встречается в сказке?

Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о числе и цифре семь.

В. Молодцы, какие вы внимательные, первое задание выполнили: таким образом определили тему нашего путешествия, переворачиваем ромб и видим, что гномы расколдованы, сколько их?

Дети: два

В. Сколько ещё гномов ждут нашей помощи?

Дети; пять

В. Отправляемся в путь дальше. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?

Дети: треугольник

В. Определите место треугольника на карте.

Дети: В правом верхнем углу.

В. Найдите глазами, где спрятано второе задание. Кто самый внимательный?

Дети: Справа.

2 задание.

В. - Что это ребята? Чьи это колпачки, как вы думаете? Посмотрите у вас на столах тоже колпачки, Давайте посчитаем их. Что бы вам было легче справиться с заданием, мы будем выполнять его в парах, помогать друг другу.

Выложите перед собой семь красных колпачков (воспитатель у доски выкладывает то же самое) Сколько всего колпачков? Кто знает, какой цифрой обозначается количество колпачков. Воспитатель показывает цифру.

Затем поворачивает один колпачок синей стороной, последний в ряду.

Сколько осталось красных колпачков? Сколько синих? Как мы составили число семь?

Давайте составим число семь по - другому: из пяти красных и двух синих. Как вы составили число семь? Сколько колпачков во втором ряду?

Кто знает, как ещё можно составить число семь? (четыре и три)

Детям предлагается за столами самостоятельно составить число семь в разных вариантах. На экране выставляются все возможные примеры.

6+1

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

Молодцы! Посмотрим, что же там под треугольником? (воспитатель переворачивает фигуру и находит двух гномов) Второе задание выполнено. Сколько гномиков нам удалось расколдовать? Сколько ещё осталось? Какое задание мы выполняли? Молодцы, вы были дружными, заботливыми. (слайд - карта)

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра «1,2,3,4.»

Под бубен дети выполняют различные движения: двигаются. По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 3 раза. (по 2, 3, 4)

В. Молодцы ребята, усаживаемся за столы и продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту, какая фигура следующая и где она расположена?

Дети: В правом нижнем углу.

В. Правильно, С какой стороны находится прямоугольник в нашем лесу?

Дети: справа

В. Ребята, а здесь какие то непонятные знаки, кто мне поможет, вспомнить их?

Дети: Это математические знаки; больше, меньше, равно.

В. Умницы, какая у вас хорошая память.

На двух ватманах изображены ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Ребята, вы догадались, какое здесь задание?

3 задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки. Объединимся в группы по четыре человека, что бы быстрее справиться с заданием, никто не должен оставаться в стороне. Дети, начиная снизу, одновременно выполняют задание за столами и у доски. Работают с числами: 7 и 7, 7 и 6, 7 и 8.

В. Молодцы! Какие сообразительные! С задание все справились и освободили ещё двух гномиков (музыка) (переворачиваем прямоугольник) Задание выполняли вместе, были чуткими, слушали друг другу. Что нам нужно было сделать, что бы расколдовать их? (слайд- карта)

Игра «Соседи числа».

Задание: Дети выбирают карточки с цифрами, по сигналу нужно найти цифру красного цвета и стать соседними числами.

6 7 8 7 8 9 5 6 7 6 7 8

В. Ребята, как вы думаете, наше путешествие закончилось? Смотрим на карту, осталось найти квадрат, где она расположена? (слайд - карта )

Дети: В левом, нижнем углу.

В. Найдите фигуру с последним заданием.

4 задание Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи - ловушки».

Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (7 на экране белка с бельчатами)

Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (семь) (гусята, утята)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 4 яблони, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут , картинка)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажках

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько же было у Сашки

Конфеток в кармашке? (семь) (картинка детей)

В. Молодцы! У вас хорошее воображение, память, поэтому вы решили все задачи и расколдовали последнего гномика. (слайд - карта, музыка)

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены, и гномы спасены, потому что вы были внимательными, добрыми, смелыми. (слайд - карта, гномы прощаются, исчезают с экрана, появляется заставка осеннего лес

В. Что нового вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас интересным?

Как вы думаете, нужно ли людям в жизни число семь?

Рефлексия: кому сегодня было легко выполнять задания, поднимите прямоугольник, а кто испытывал трудности, поднимите треугольник.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Мы будем двигаться в обратном порядке, начиная с самого большого числа. Командир идёт первым, проговаривая числа. Следом идут дети.

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи :

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

Ход занятия:

1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».

Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 1. Знакомство с детьми

Цель. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход занятия

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Беседа о театре и театральной студии.

Педагог приглашает детей в театральную студию.

Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

Игра «Давайте познакомимся».

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель театральной студии просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Игра повторяется несколько раз, роль водящего выполняет кто-либо из детей (по желанию).

Затем педагог рассказывает ребятам о театре и театральной студии детского сада, спрашивает: «Ребята, вы когда нибудь были в театре? Какие спектакли вы видели? Что вам особенно запомнилось? Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы».

Педагог приглашает двух мальчиков за кулисы; мальчики открывают занавес. Перед детьми декорация – внутреннее убранство деревенской избы. Начинается игровое действие. Педагог показывает детям печку, скамью, стол, окно, ступу, кочергу, котел, сковороду.

П е д а г о г. Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене. Ребята, какую еще декорацию вы видите? (Корабль.) Сейчас мы с вами поднимемся на корабль.

Перед детьми декорация – корабль. Каждый ребенок старается покрутить руль (штурвал) и дернуть за веревочку, чтобы прозвучал гонг.

П е д а г о г. Вы видите перед собой задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Давайте повторим: «Задник». Итак, сегодня мы с вами познакомились с театральной студией и друг с другом. Сейчас мы спокойно сойдем с корабля и построимся. Спасибо вам за внимание и старание!

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Знакомство с Библией» Занятие 63–64. Сотворение мира(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с Библией, рассказать им легенду о сотворении мира. Побуждать детей к созданию коллективной работы путем распределения всей работы между детьми и

Из книги Ребенок третьего года жизни автора Коллектив авторов

Знакомство с многообразием предметного мира В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребенка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Знакомство со свойствами песка Цель. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), воспитывать умение определять по цвету влажность песка; активизировать слова: сыпучий – сыплется – высыпается; сухой – влажный – мокрый; лепить,

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Знакомство с концепциями Вы добьетесь от учеников лучшего понимания системы с помощью простого упражнения, которое предварительно выполните сами.Вам понадобится лист бумаги формата А4. (Для маленьких размер может быть еще больше.)Сложите лист горизонтально по ширине, а

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Знакомство с цифровыми устройствами: слишком много – это сколько? Едва став папашей, я наткнулся на одно из самых провокационных видео, с которыми знакомил свою онлайновую аудиторию на GalleyCat. Я снова и снова пересматривал его на YouTube, но чем больше смотрел, тем неуютнее

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Как лучше провести первое знакомство детей Очень важным для ваших детей будет первое знакомство.Когда вы будете возвращаться из роддома, то лучше будет, если малыша внесет в дом отец или кто-то из близких, а вы сами будете в это время со старшим. Ласково разговаривайте с

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Знакомство состоялось. А что дальше? Может быть, вам повезет, и ваш малыш встретит известие о новом карапузе с большой радостью и энтузиазмом, но ведь это только начало пути, а в дороге чего только не бывает! Но вот наконец младший родился, приехал домой, знакомство

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Знакомство с потенциальной няней На собеседование с няней идите вместе с мужем или подругой. Если у вас есть знакомый – специалист по кадрам, пригласите его с собой. При знакомстве с потенциальной няней поговорите с ней, посмотрите документы, узнайте о прошлых местах

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Знакомство с новыми продуктами Когда следует начинать прикорм Сегодня наблюдается тенденция отсрочки введения прикорма в рацион грудничка. Это связано с увеличением аллергенности продуктов, с уменьшением в их составе количества минералов и минеральных веществ и со

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Знакомство с окружающим миром Прогулки ВАЖНО! Хотя у новорожденных и слабый иммунитет, это не означает, что первые месяцы малыш должен провести дома, в затворничестве. Ребенку необходимы свежий воздух и солнечный свет. Прогулки необходимы для психического развития

Из книги автора

Знакомство с новорожденным Определенное соперничество между детьми в семье неизбежно, впрочем, накал борьбы зависит от возраста детей, от степени совместимости их характеров, а также от вашей терпимости в отношении такого соперничества. «Привязанный» ребенок гораздо

Боярова Ольга Николаевна
Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство»

Конспект занятия

На тему : «Знакомство »

Составила : педагог-психолог

Боярова О. Н.

Тема : «Знакомство » .

Цель : дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы : мяч; коробка, в ней находится : цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, природные материалы, ножницы и клей.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Давайте дружить!» . Сегодня у нас первое занятие . Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием ? Как вы думаете, чему вы можете на них научиться? Что мы будем делать на занятиях ?

Дети отвечают на вопросы психолога .

Затем все хором произносят :

Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

II. Упражнение «Я люблю» .

Все встают в круг.

Психолог , держа в руках мяч, говорит :

А начнем мы наше занятие с того , что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю…» .

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

III. Игра «Все- некоторые- только я» .

Дети садятся на стульчики.

Психолог встает напротив них и говорит :

Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей- либо стул . Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у к4ого полосатые носки… И т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод : все люди разные, но в чем-то они похожи.

IV. Упражнение «Полет на воздушном шаре» .

Психолог говорит :

Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река- похожей на светлую ленту.

Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия . Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.

Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полета?

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.

V. Творческое задание «Живые имена»

Психолог , положив рядом с рисунком коробку, говорит :

Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы. Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени» . Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.

Дети выполняют задание.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своем «живом имени» : из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т. д.

Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.

VI. Прощание.

Все встают в круг.

Психолог говорит :

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается . Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите :

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем :

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей» .) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль». Цели: - познакомить детей с транспортными средствами; - давать представление о частях (колеса, двери,.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. .

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png