Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 1. Знакомство с детьми

Цель. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход занятия

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Беседа о театре и театральной студии.

Педагог приглашает детей в театральную студию.

Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

Игра «Давайте познакомимся».

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель театральной студии просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Игра повторяется несколько раз, роль водящего выполняет кто-либо из детей (по желанию).

Затем педагог рассказывает ребятам о театре и театральной студии детского сада, спрашивает: «Ребята, вы когда нибудь были в театре? Какие спектакли вы видели? Что вам особенно запомнилось? Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы».

Педагог приглашает двух мальчиков за кулисы; мальчики открывают занавес. Перед детьми декорация – внутреннее убранство деревенской избы. Начинается игровое действие. Педагог показывает детям печку, скамью, стол, окно, ступу, кочергу, котел, сковороду.

П е д а г о г. Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене. Ребята, какую еще декорацию вы видите? (Корабль.) Сейчас мы с вами поднимемся на корабль.

Перед детьми декорация – корабль. Каждый ребенок старается покрутить руль (штурвал) и дернуть за веревочку, чтобы прозвучал гонг.

П е д а г о г. Вы видите перед собой задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Давайте повторим: «Задник». Итак, сегодня мы с вами познакомились с театральной студией и друг с другом. Сейчас мы спокойно сойдем с корабля и построимся. Спасибо вам за внимание и старание!

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Знакомство с Библией» Занятие 63–64. Сотворение мира(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с Библией, рассказать им легенду о сотворении мира. Побуждать детей к созданию коллективной работы путем распределения всей работы между детьми и

Из книги Ребенок третьего года жизни автора Коллектив авторов

Знакомство с многообразием предметного мира В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребенка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Знакомство со свойствами песка Цель. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), воспитывать умение определять по цвету влажность песка; активизировать слова: сыпучий – сыплется – высыпается; сухой – влажный – мокрый; лепить,

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Знакомство с концепциями Вы добьетесь от учеников лучшего понимания системы с помощью простого упражнения, которое предварительно выполните сами.Вам понадобится лист бумаги формата А4. (Для маленьких размер может быть еще больше.)Сложите лист горизонтально по ширине, а

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Знакомство с цифровыми устройствами: слишком много – это сколько? Едва став папашей, я наткнулся на одно из самых провокационных видео, с которыми знакомил свою онлайновую аудиторию на GalleyCat. Я снова и снова пересматривал его на YouTube, но чем больше смотрел, тем неуютнее

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Как лучше провести первое знакомство детей Очень важным для ваших детей будет первое знакомство.Когда вы будете возвращаться из роддома, то лучше будет, если малыша внесет в дом отец или кто-то из близких, а вы сами будете в это время со старшим. Ласково разговаривайте с

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Знакомство состоялось. А что дальше? Может быть, вам повезет, и ваш малыш встретит известие о новом карапузе с большой радостью и энтузиазмом, но ведь это только начало пути, а в дороге чего только не бывает! Но вот наконец младший родился, приехал домой, знакомство

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Знакомство с потенциальной няней На собеседование с няней идите вместе с мужем или подругой. Если у вас есть знакомый – специалист по кадрам, пригласите его с собой. При знакомстве с потенциальной няней поговорите с ней, посмотрите документы, узнайте о прошлых местах

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Знакомство с новыми продуктами Когда следует начинать прикорм Сегодня наблюдается тенденция отсрочки введения прикорма в рацион грудничка. Это связано с увеличением аллергенности продуктов, с уменьшением в их составе количества минералов и минеральных веществ и со

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Знакомство с окружающим миром Прогулки ВАЖНО! Хотя у новорожденных и слабый иммунитет, это не означает, что первые месяцы малыш должен провести дома, в затворничестве. Ребенку необходимы свежий воздух и солнечный свет. Прогулки необходимы для психического развития

Из книги автора

Знакомство с новорожденным Определенное соперничество между детьми в семье неизбежно, впрочем, накал борьбы зависит от возраста детей, от степени совместимости их характеров, а также от вашей терпимости в отношении такого соперничества. «Привязанный» ребенок гораздо

План-конспект урока по__________________________________в _________классе ГНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат города______________

на тему_______________________________________________________________, проведенного студентом-практикантом____________группы__________курса

Факультета

Ф.И.О.

«Утверждаю». Методист (Ф.И.О)_________________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

Отметка за урок: «____» баллов___________________________________(подпись)

Тема: «Знакомство».

Контингент: 9 «д» класс ГМЛИ, 19 человек.

Цель: более подробное знакомство учащихся друг с другом.

Задачи:

    Предоставить учащимся возможность для лучшего знакомства друг с другом;

    Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников;

    Дать учащимся понять что несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять.

Методы : тренинговые упражнения, обсуждения.

Этапы:

    Организационный этап, вводная часть – 5 минут.

    Основная часть, тренинговые упражнения – 75 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия – 10 минут.

Реквизит: символ группы (мягкая игрушка), листы и ручки на каждого члена группы.

    Организационный этап, вводная часть.

«Добрый день. Напомню, меня зовут Юлия Борисовна, я психолог-практикант. И сегодня перехожу к непосредственной деятельности, которой училась 5 лет, мы с вами начнем заниматься тренингами. Я наблюдала за вами, вы все очень интересные личности, собранные в один класс, но пока еще не достаточно сплоченные. Именно с этим мы и будем работать. Наши занятия будут посвящены более подробному, лучшему знакомству друг с другом и сплочению. Сегодня в результате полуторачасовой совместной деятельности мы сможем лучше узнать друг друга. Прошу вас активно включаться в работу, быть честными, внимательными и толерантными по отношению ко мне и друг к другу».

    Основная часть, тренинговые упражнения.

«Итак, первое упражнение называется «Рассказ по кругу». Для его выполнения нам всем нужно сесть на пол в один плотный круг (перемещаемся). Вот – символ нашей группы, это Миша (мягкая игрушка). Правила этого упражнения заключаются в том, что говорить может только тот человек, у кого в руках находится Миша. Он будет передаваться по кругу. Задача того, к кому он попадет в руки – назвать свое имя и ответить на 3 вопроса:

1) Как я потратил(а) бы 1 миллион (рублей)?

2) Как я представляю себе рай?

3) Что бы я сделал(а), если бы был(а) главой государства».

Упражнение выполняется, ведущий следит за правильностью его выполнения, задает уточняющие вопросы, следит за тем, чтобы участники не перебивали друг друга и не переводили высказывания в шутку.

Время выполнения – 20 минут.

«Не правда ли, интересно узнать такую информацию друг о друге? Следующее упражнение будет еще более интересным. Оно называется «Что нас объединяет?». Сначала послушайте инструкцию. Сейчас вам надо будет распределиться на пары. Я засеку 2 минуты. За эти 2 минуты вам нужно будет найти 5 общих черты, которые вас объединяют. Причем, эти общие черты не должны быть банальными - «Мы ученики 9 д класса», это должны быть какие-то оригинальные черты. Для этого вам в парах нужно рассказать друг другу свои увлечения, интересы, наверняка найдется что-то общее. Понятно? Давайте приступим. Найдите себе пару. Начали».

Проходит 2 минуты, пары по очереди называют свои общие черты. Затем, пары объединяются в четверки, находят по 4 общие черты, называют. Затем происходит объединение в восьмерки, находят по 3 общие черты. И в конце – объединяются все вместе, находят 3 общие черты среди всех участников. Ведущий следит за правильностью и временными рамками выполнения упражнения. В конце упражнения нужно провести небольшое обсуждение, где участники могут высказываться по желанию. Вопрос: Сложно или легко было находить общие черты?

Время выполнения – 20 минут.

«Следующее упражнение называется «Автопортрет» , оно поможет нам лучше раскрыться и узнать друг друга. Оно будет выполняться индивидуально. У каждого из вас будет 5 минут, за которые вам нужно будет составить подробную характеристику себя, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту нельзя писать «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д. Понятно задание? Теперь берите бумагу, ручки или карандаши – что вам удобнее, рассаживайтесь по кабинету, так, чтобы не мешать друг другу и чтобы вам никто не мешал».

Ведущий следит за временем написания, за минуту сообщает о времени. Следит за тем, чтобы учащиеся не мешали друг другу.

«Теперь подпишите пожалуйста свои характеристики и сдайте их мне. Сейчас я перемешаю их тщательно, и буду зачитывать по одному. А ваша задача – угадать, чью характеристику я читаю. Хорошо? Тот, чья характеристика зачитывается – не подавайте виду, что это ваша. Ваша задача – внимательно слушать и анализировать, про кого идет речь. После того, как мы угадаем или не угадаем человека, мы можем вносить коррективы в автопортрет ученика».

Время выполнения – 35 минуты.

Запасные упражнения:

Упражнение «Райский сад»

«Представьте себе, что мы сейчас находимся в райском саду, где каждому дозволено заниматься своим любимым делом. Никто никого и ни в чем не ограничивает. Единственная цель здесь – наслаждаться, не мешая наслаждаться другим небожителям». Пауза 10-15 минут. «Поговорите друг с другом. Узнайте, кто здесь живет и чем занимается. Если занятия покажутся вам забавными или приятными, можете присоединиться к ним на некоторое время. Постарайтесь узнать как можно больше людей и попробовать как можно больше удовольствий».

Время выполнения: 30 минут.

Игра «Передай апельсин»

В этой веселой игре участники передают по цепочке апельсин вокруг стола или выстроившись в шеренгу. Соль игры состоит в том, что руками при этом пользоваться нельзя. Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.

Время выполнения: 10 минут.

Игра «Оркестр»

Все участники должны исполнить какую-нибудь песенку (например, «В лесу родилась елочка») не совсем обычным способом. Пусть каждый оркестрант выбирает инструмент, игру на котором он может изобразить. А теперь по взмаху дирижерской палочки каждый начинает издавать звуки выбранного им инструмента.

Время выполнения: 10 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия.

Для заключительного этапа необходимо, чтобы все участники сидели в кругу. Также используется при обсуждении символ группы – мягкая игрушка, с помощью которой передается «слово». Вопросы:

    Как вы себя чувствовали, когда нужно было писать свой автопортрет?

    Какие были ощущения, когда вашу характеристику зачитывали и вас угадывали одноклассники?

    Как себя чувствуете сейчас?

    Что в занятии сегодня больше всего запомнилось?

    Узнали ли что-то новое о себе/одноклассниках?

Внеурочная деятельность. 1 класс

Занятие №1

Тема: Знакомство. Введение в мир психологии.

Содействовать осознанию позиции школьника;

Способствовать формированию дружеских отношений в классе;

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Введение в мир психологии

Введение

Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

«Давайте знакомится». Психолог: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой.»

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Психолог: «Ой какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я как вас зовут? Получилось ли у нас знакомство? Почему?»

Применяя такой прием: психолог бросает мячик ребенку, тот отвечает.

Психолог: «Итак, знакомство не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого.»

Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего - имя того, кому бросают мячик.

«Приветствие»

Психолог: «Когда люди знакомятся, встречаются, что они делают? Они приветствуют друг друга. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга но не словами как обычно а движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня»

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги, пяткой и т.п., направляя свои движения в центр круга.

«Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

«Рисунок имени». Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написанным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помогает ведущий.)

Материал для занятия: мяч, альбом, цв. карандаши

учитель-логопед МБУ ДО «Детско- юношеский центр «Оберег»

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Конспект

логопедического группового занятия с детьми 4х лет

на тему:

«Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Наглядность к занятию

Цель: сформировать у ребенка первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
  • Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
  • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

  • Развивать мышление по средствам игры «Как ходит крокодил» ;
  • Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
  • Развивать координацию движений через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать умение правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: лото с изображением 6 пар зимних предметов, дидактическое пособие «Веселый язычок», наглядный материал «Логопед с детьми», экран настроения, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. С сегодняшнего дня мы с вами начинаем заниматься. А чем именно мы будем с вами заниматься, вам предстоит узнать.

У каждого из вас есть в руках определенная картинка. Сейчас сядет тот, у кого окажется такая же карточка, как и у меня (у детей в руках карточки с изображением зимних предметов и явлений: снежинка, ель, санки, коньки,сосулька,снеговик)

Открытие нового знания

Сейчас я загадаю вам загадку об одной очень важной профессии. Как считаете, справитесь ли вы с ней?

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Правильно! Какие вы сообразительные! А что вы знаете о профессии логопеда, чему учит логопед? С кем он занимается? Где работает? (слушаются ответы детей) Теперь вы, наверняка, догадались какая у меня профессия? (Логопед)

– Правильно, я учитель-логопед. И мы с вами на наших занятиях будем заниматься всем тем, что вы сейчас называли: развивать речь и учиться правильно произносить все звуки. И все это у нас с вами непременно получится. Ведь вы же такие активные, старательные и смелые? Правда, ребята? (Да)

Физминутка

Игра «Как ходит крокодил»

А это мы сейчас и проверим. Становитесь в круг, поиграем с вами в интересную игру «Как ходит крокодил» (Дети изображают ходьбу крокодила)

А сможете ли показать, как ходит большой и неуклюжий медведь? А как прыгает маленький, трусливый зайка? А как прогуливается хитрая, осторожная лисица?

Присаживайтесь ребята. У вас так хорошо получилось показать, как ходят животные. А ведь мы неспроста с вами разогрелись. Физические упражнения полезны для нашего здоровья.

Введение в тему

А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем … (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Закрепление изученного материала

Упражнение «Покажи на себе и назови»

Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его)

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока!(Водим язык вправо-влево)

Итог занятия

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рефлексия

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось на занятии, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело на занятии и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

Домашнее задание

Дома обязательно расскажите и покажите маме и папе какие органы артикуляции вы теперь знаете, и какие упражнения можно ими выполнять (Домашнее задание – комплекс артикуляционной гимнастики)

На этом наше с вами первое занятие подошло к завершению. Спасибо вам за ваш труд и старание! До свидания!

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Занятие на тему: «Давайте познакомимся»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: педагог-психолог Сафонова Т.А.

Задачи:
- Обозначить первоначальное представление о том, для чего и как будут осуществляться занятия с педагогом - психологом, дать общее представление о психологии, о значении психологических знаний для каждого человека.
- Формирование позитивной самооценки. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, неповторимости «внутреннего мира» каждого ребёнка.
- Активизировать эмоционально - экспрессивную сторону личности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог приветствует детей, приглашает на занятие. Дети располагаются на стульчиках, расставленных в форме круга.
1. Вводная часть.

«Круг общения»
Цель: Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени) и невербальных средств коммуникации (улыбка, контакт глаз, рукопожатие). Создать позитивный эмоциональный настрой на взаимодействие. Способствовать сплочению коллектива.

«Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово. . . (имя ребёнка), поприветствую рукопожатием, .. . (имя рёбёнка) - скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т.д. по кругу.
Итак, (имя ребёнка)- я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие)
- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо».

2. Основная часть.
Вступительная беседа
Цель: Познакомить детей с понятиями «Психолог», «Психология»; подчеркнуть значение психологических знаний в жизни каждого человека.
«Ребята мы с вами уже знакомы. Я - . . . (имя, отчество) - психолог. Как вы думаете, кто такой психолог? (Дети высказывают свои предположения).
Вы правы, мы вместе делали разные задания, беседовали, мне хотелось больше узнать вас (имеется в ввиду процесс диагностики). Психолог - это специалист, который помогает детям подготовиться к школе, специалист который знакомит с наукой психологией. Наука психология, помогает каждому лучше узнать себя самого, лучше узнать свой внутренний мир.
Все люди разные. Мир, который находится внутри нас -. это наши переживания, настроения, желания, мечты, чувства - тоже неповторим, т.е. совершенно непохож на внутренний мир кого то другого. Сейчас мы в этом убедимся и немного поиграем! Согласны?»

Игра разминка «Ветер дует …»
Цель: Способствовать повышению самооценки, развивать внимание детей к собственной индивидуальности. Способствовать снижению мышечного напряжения.
«Игра называется «Ветер дует...». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружочек.
Итак, ветер дует на того, кто любит собак..., а теперь на, того, кто любит кошек..., кому нравится получать подарки..., кому нравится дарить подарки..., кто мечтает стать героем..., на красивых и добрых девочек ..., на весёлых и дружных мальчиков..., на тех, кто хочет поскорей пойти в школу..., кто беспокоится, что скоро в школу..., кто любит книги..., кто любит мультфильмы. . . и т. д. (Дети выполняют задание, затем, проводится краткое обсуждение игры)
«Лучше узнать внутренний мир друг друга поможет игра с вот этим весёлым мячиком (предлагается мягкий тряпичный мячик)»

Упражнение «Я люблю.. ., я не люблю...»
Цель: Способствовать самопознанию ребёнка, гармонизации притязания на признание.
«Тот, у кого в руках окажется мячик продолжит предложение «Я люблю когда...»
После прохождения круга:
«Теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я не люблю когда...»
После прохождения круга:
«А теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я мечтаю о...»
«Вот как много мы узнали друг о друге. На каждом занятии мы будем больше узнавать друг друга и больше узнавать себя самого. То есть, все вы будете немного психологами, и вместе мы будем не только играть, но и изучать науку психологию!
Психология-наука о внутреннем мире человека.

Психология поможет:

    узнать наши сильные стороны и преодолеть слабости;

    подготовиться к школе.

На занятиях, мы будем развивать, и совершенствовать наши способности! Хотите ли вы развивать свои способности? А знакомиться с наукой психологией? (Ответы детей) Я очень рада, что мы вместе проведём много времени».

Игра «Цветок - и имя»
Цель: Способствовать гармонизации осознания собственного имени, формированию позитивной самооценки. Развивать творческое воображение.
«А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить её, удобно расположитесь на коврике, закройте глаза. (Включается фонограмма («Звуки природы») Почувствуйте запахи летнего дня. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который, вы бы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, нежно погладьте лепестки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши пальчики. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. А теперь, расскажите какой ваш цветок - имя, что вы почувствовали?» (дети рассказывают о своих ощущениях)

Упражнение «Рисунок имя»
Цель: Формировать позитивное отношение к своему «Я». Развивать творческое воображение.
«Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами чистый лист, зарисуйте свой цветок - имя таким, каким вы его увидели, почувствовали. (По окончании рисования рисунка подписываются, размещаются на стене кабинета). Полюбуйтесь, как прекрасны ваши имена!»

3. Заключительная часть.
Цель:
Закрепить содержание новых понятий. Рефлексия занятия.
«Присядем, отдохнём в нашем волшебном цветникё. Давайте вспомним, как называется наука, которая помогает людям лучше узнать себя, помогает познать наш внутренний мир, узнать наши сильные стороны, которая помогает развить наши способности, подготовиться к школе? (дети отвечают - психология). Теперь, мы вместе изучаем науку психологию!
Сегодня мы играли в необычные игры. Какая игра вам понравилась больше? Какое настроение вызвала эта игра?» (Ответы детей)

Ритуал завершения занятия
Дети образуют тесный круг. Выстраивают «пирамиду из ладошек,
поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «Пирамиду» вверх- вниз, приговаривая: «Всем, всем - до свидания!» И
вскидывают вверх ладошки.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png