АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ

(ООА)

Классный час

по теме «Совесть» в 3 классе

Саламаха Елена Николаевна

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 5

89143834524

salamonya 1@ mail . ru

город Зея,

2015 год

Краткая аннотация: разработка классного часа посвящена теме «Совесть». Во время занятия дети отвечают на вопросы: Что такое «Совесть»? Какие чувства сопутствуют голосу совести? Нужна ли человеку совесть? Что значит выражение «поступать по совести»? Какая совесть бывает чиста? Раскрывают смысл пословиц. Рисуют символ Совести. Учащиеся работают индивидуально, в группе и парах. Разработка будет полезна классным руководителям.

Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

Список литературы 9

Приложения 10

Введение

Актуальность темы духовно-нравственного развития детей на современном этапе очевидна – сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Разработка различных работ по воспитанию духовных и нравственных ценностей у детей считается очень важной задачей.

Являясь основой нравственного сознания, совесть оказывает влияние на систему ценностей, моральный выбор, проявляясь в конкретных поступках. Поэтому рассмотрение понятия совести является актуальной и значимой.

Основная часть.

Классный час по теме «Совесть». 3 класс

Цель и задачи: помочь учащимся осознать чувство совести , как одно из морально - этических ценностей в обществе.

Предметные результаты: усвоение понятий: совесть , стыд, раскаяние.

Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты: развитие рефлексии «чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.

Ход занятия

    Организация деятельности (настрой на урок)

    Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

2. Создание проблемной ситуации.

Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).

Учитель вывешивает рисунок Лунтика.(Приложение 1)

А какой Лунтик по характеру? (Самый любопытный, любознательный, дружелюбный).

Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию, которая его заинтересовала. Давайте посмотрим фрагмент этого мультика.

Смотрят мультфильм (до слов «а что такое совесть?»)

Ребята, так чего не знает Лунтик?

А теперь назовите цель нашего урока, используя слова - я узнаю, - я выясню и т.д . (Слова вывешиваются на доске).

Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.

3. Открытие учащимися нового знания

А как вы думаете, что такое совесть, как бы вы объяснили значение этого слова? (Выслушиваются мнения детей).

А где можно посмотреть значение этого слова? (Поиск определения в словаре Ожегова).

Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка.

Чтобы подчеркнуть важность и силу этого понятия, я предлагаю вам вспомнить, какие выражения употребляют с этим словом?

С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью».

Разбор каждого выражения. Работа в парах, каждой паре даётся выражение, которое они обсуждают, а затем объясняют, как они понимают это выражение.

Так что же такое совесть?

Нужна ли человеку совесть?

Что значит выражение «поступать по совести»?

Какая совесть бывает чиста?

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- В народе созданы пословицы и поговорке о совести, вспомните их.

Работа в группах:

1группа. Соедини части так, чтобы получилась пословица.

    Совесть - глаз народа.

    Без совести и при большом уме не проживешь.

    От человека утаишь, а от совести не утаишь.

Раскрывают смысл пословиц

2 группа. Подберите слова близкие по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Стыд, добросовестность, ответственность)

Раскрыть смысл данных слов.

3 группа. Подберите слова противоположные по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Бессовестность, наглость и т.д.)

Раскрыть смысл данных слов.

Вывод: «Корзина идей». На доске корзина, учитель мелом записывает над ней слова, которые говорят дети, обсуждают. (Приложение 2)

- Так давайте объясним Лунтику, какой должен быть человек, который живёт по совести? (Отзывчивый, культурный, дисциплинированный, честный, добросовестный, добрый, искренний).

5. Самостоятельная творческая работа.

Ребята, нам дали задание нарисовать символ совести. Он должен быть простой и понятный всем.

(Дети рисуют свой символ совести, затем обсуждают что изобразил каждый).

Выставка символов на доске. Выбор лучшего.

6. Итог урока

Давайте подведём итог нашему занятию.

СОВЕСТЬ

У нас на занятии, сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Сейчас я проверю, готовы ли вы к занятию. На свои места сядут те у кого фамилия начинается на букву К , теперь садятся только девочки, а теперь присаживаются мальчики. Я вижу, все вы готовы к уроку.

    Сегодня мы поговорим о очень важном и наверное самом главном качестве человека. О каком качестве пойдёт речь, вы узнаете, разгадав кроссворд. Отгадайте загадки….

    По чёрному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей –
    Чиста страница.
    (Школьная доска)

    Бывает строгая, бывает прикольная.
    Военная, спортивная и школьная!
    (форма)

    В школьной сумке я лежу,
    Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

    В чёрном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц? ...
    (Мел)

    Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут... (краски)

    Деревянный кораблик для двух моряков
    Несёт нас по школьному морю звонков.
    (парта)

    По краям её - поля.
    В центре - белая земля.
    А на ней - сто путей
    Для старательных детей
    (тетрадь )

Прочитайте слово в выделенном столбике. (совесть)

Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы, что такое совесть и где она находится у человека? Может быть совесть помещается – слева, рядом с сердцем, или справа. А может быть вообще кто-то сомневается, есть ли она у людей. Я предлагаю провести

    Эксперимент «Совесть»

Сегодня каждому из вас я хочу подарить шоколадку, но с одним условием, если вы решите взять её сейчас, то это будет -1 шоколадка, а если вы потерпите до конца урока, то сможете взять сразу 2-себе и другу или братику, маме.

Подумайте несколько секунд. Поднимите руки, кто берёт шоколадку сразу. (раздаю) Поднимите руки те, кто решил подождать.

Вывод: те кто решил потерпеть, это ребята с сильно развитой совестью, а у тех кто взял сразу, совесть спит, они думают только о себе.

Попытаемся ответить на вопрос

Так, что же такое совесть? Я бы ответила так.

Все вы видели и хорошо знаете компас, прибор со стрелкой, который показывает, где располагается север, а где юг. Он нужен человеку, чтобы не заблудиться. У каждого в душе есть свой компас, который показывает нам, что есть добро, а что есть зло.

Потому что Совесть – это то, что заставляет задуматься над своими поступками, сомневаться, огорчаться. Она не даёт совершать плохие поступки, она заставляет осмыслить своё поведение.

Но почему тогда люди совершают плохие поступки? Они просто не слушают свою совесть, отворачиваются от неё, закрывают уши. Но от совести не убежишь.

Чего же, по-вашему, нужно стыдиться в жизни и почему?

    Игра. Я – против всех.

Поиграем в игру. Я – против всех. Я буду читать слова. А вы встаёте, говорите МНЕ СТЫДНО , если считает, что этого нужно стыдиться.

Физические недостатки-людей инвалидов;

Плохое поведение;

Поношенная, но аккуратная одежда;

Неряшливый, грязный вид;

Не престижная работа родителей;

Недостаток денег в семье;

Невежество, необразованность, безграмотность;

Вульгарная, вызывающая внешность;

Грубое, бездушное отношение к людям;

Бедность;

Обещание, которое не сдержали.

Вывод: я рада, что многие правильно определили, чего нужно стыдиться. Хотелось бы, чтобы и в жизни ваш внутренний компас – совесть – так же хорошо помогал вам различать добро и зло.

    Тренинг «Как не попасть в сети зла?

Как не попасть в сети зла? Объясню на пальцах.

Поднимите руку. Вот пять пальцев. Они разные по высоте. С чего начинается зло? С маленьких безобидных шалостей. Вы впускаете его в себя. Это – первый пальчик. Вы растёте, и шалости становятся всё обиднее и хуже…. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. Этого человека уже не остановят слова, нужны действия. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Человек становится всё слабее и слабее. И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.) Он становится злым агрессивным. Ему хочется ударить кого-то.

Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце.)

Какой надёжный щит поставить на пути зла?(совесть)

V . Ситуации выбора. «Голос совести».

Жизнь часто ставит человека перед выбором: сделать по совести или против совести. И мы, порой не замечая, делаем выбор. Не замечаем тяжёлую мамину сумку, позволяем себе взять с тарелки лучший кусок, подставить подножку первокласснику, прочитать чужую записку, не вступиться за товарища. Позволяя себе мелкую ложь, человек идёт на сделку со своей совестью. А ведь каждый должен сделать этот выбор не ради похвалы или «показухи», а ради правды, ради долга перед самим собой. По этому решению люди и будут судить о вас.

Давайте рассмотрим ситуации. И узнаем, трудно ли вам будет поступить по совести?

А) Ситуация первая.

Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке даёт вам со сдачей лишние 50 рублей. Как вы поступите?

Дети высказываются по поводу ситуации

Б) Ситуация вторая.

Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но «соседке» учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трёх грубых ошибок, которые увидел в её тетради. Ваши действия?

В) Ситуация третья.

На каникулах класс планирует поездку в цирк. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то разбил окно в коридоре. Классный руководитель просит виновника признаться. Но никто не признается. Тогда учительница наказывает весь класс и поездка отменяется.

А вы знаете, что окно случайно разбил ваш друг. Как можно тут поступить по совести?

Дети высказываются по поводу ситуации.

    Физкультминутка

Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

Я буду называть слова. Если слово доброе, хорошее - вы поднимаетесь вверх, если означает что-то плохое, недоброе – опускаетесь вниз.

Начнём: МИЛОСЕРДИЕ, злость, ПОСЛУШАНИЕ, трусость, зависть, ДОБРОТА, наглость, гнев, раздражительность, грубость, пьянство, курение, сквернословие.

Посмотрите, что с вами произошло? На кого вы стали похожи? На животных. Так и в жизни бывает - творя зло, мы перестаём быть похожими на людей.

Нравится вам так стоять? Удобно? Давайте вновь станем людьми. Выпрямляем спинку, встаём прямо.

    «Минута раскаяния»

А чтобы совесть не молчала, нужно её тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять её постоянно работать, выполнять упражнения.

Упражнение совести - это когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого. При такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьёй человека.

Давайте сейчас проделаем такое упражнение. Подумаем, и напишем, что не разрешает, запрещает вам делать совесть. Назовём это упражнение «Минута раскаяния».

Включается музыка. В течение одной минуты дети обдумывают выступления. Затем учитель зачитывает.

Совесть мне запрещает

Обманывать

брать чужое

лениться

озоровать

плохо учиться

переговариваться

быть наглым

обижать малышей

    Притча

Ну и закончить наш классный час мне хочется притчей

Однажды юноша шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у него было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше. Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, - сказал человек.

Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 30 лет, - ответил слепой.

Почему юноша бросил осколки в кружку слепого? (шутка)

Как вы думаете, почему герой рассказа всю жизнь помнил о каком-то нищем слепом старике?(стыдно)

Как вы думаете, когда у него появились муки совести?

Какими словами выразил слепой эти мучительные угрызения совести? (Эти осколки ты носил в своём сердце 30 лет)

Как вы думаете, хороших ли детей воспитает герой рассказа?

Как бы вы озаглавили этот рассказ? («Осколки в сердце», «Угрызения совести», «Совесть» и т. д)

    Итог занятия

Сегодня мы говорили о самом главном качестве человека, мы пытались ответить на вопросы, на которые взрослые не всегда находят ответы. Рядом с совестливым человеком легче живётся. Он, как светлячок, всегда излучает свет, который и есть нравственное здоровье человека. Всегда оставайтесь людьми и будьте честным по отношению к себе и окружающим, не скупитесь на доброту. Спасибо вам!

Раздача шоколадок!!!

«Совесть-мерило нравственности» Сидорова Н.М.

Совесть-мерило нравственности

(нравственный час общения для старшеклассников)

Классный руководитель 9 класса

МОУ «Стемасская средняя

общеобразовательная школа»

Сидорова Н.М.

Цель: Формирование чувства совести.

Задачи:

1). На основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении.

2). Показать учащимся необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.

3). Развитие таких личных качеств у учащихся, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

Воспитательные средства:

    Анкетирование «Совесть в жизни человека» и анализ анкеты.

    Рассказ М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»

    Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»

    Муз. Вступление (фрагмент сонаты №2 Бетховена)

    Детская Библия

    Ситуационные задачи по педагогике, Г. Г. Петроченко, Минск,1990.

    Презентация «СОВЕСТЬ».

Оборудование:

    компьютер,

    мультимедийный проектор,

    музыкальный диск «Шедевры зарубежной классики».

Оформление посещения.

Столы расположены по периметру класса, в центре располагаются цветы, около доски расположен экран для проекционной системы, слева от экрана расположен стол, на котором расположен компьютер и мультимедийный проектор. Во время проведения классного часа на экран проектируются слайды с основными высказываниями, вопросами и т.п.

Литература:

А.П. Гайдар «Совесть»

Воспитание школьников,№3,1994

Детская Библия,

Ситуационные задачи по педагогике, Г. Г. Петроченко, Минск,1990

М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»

«Учи жить по человечески», Йошкар-Ола,2002

      I Этап.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

1. Определение темы.

2. Предварительное проведение анкетирование «Совесть в жизни человека».

    Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно?

    Что ты сделал тогда?

    А теперь, когда прошло время, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?

3. Анализ анкеты «Совесть в жизни человека».

4. Подбор материала.

Роли и поручения детям:

    Подготовить пословицы и поговорки о совести.

    В Детской Библии повторить Заповеди Божьи.

    II Этап.

Проведение класса общения.

Вступительное слово учителя.

Однажды перебирая книги, я обратила своё внимание на рассказ для детей А.П. Гайдара «Совесть». Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая могла случиться с каждым из вас.

(звучит рассказ Гайдара «Совесть»)

    Что такое совесть, и какую роль играет она в совершенствовании человека?

    В чём проявляется совесть?

    Каковы пути формирования совести?

Вот об этом я хотела бы поговорить сегодня с вами и вместе ответить на вопрос: «Совесть – мерило нравственности?»

Звучит музыка (фрагмент сонаты №2 Бетховена)

Человек- существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт.

Но вместе с тем – существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно.Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми. Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть .

О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Вот некоторые из них.

    «Совесть без зубов, а грызёт»

    «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»

А какие пословицы и поговорки о проявлении СОВЕСТИ вы знаете?

(дети называют)

Многие выдающиеся люди указывали, что без чувства совести трудно стать нравственным человеком.

Сократ высказывался на этот счёт так: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда» . Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

Вот что писал о совести поэт Жуковский:

Сколь неизбежна власть твоя,

Гроза преступников, невинных утешитель,

О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!

Каждый из вас слышал и употреблял выражения: «Люди с чистой совестью», «угрызение совести», «Спокойная совесть». Что же такое совесть?

(Высказывания детей )

А сейчас, ребята, я хотела бы вас познакомить со стихотворением поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое показывает, насколько важно для человека это нравственное чувство:

Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.

Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

Ей всё ровно - шумит ли в поле вьюга,

Поют ли в перелеске соловьи,- держи ответ и ни жены, ни друга

В свидетели напрасно не зови.

Чего скрывать – с ней нелегко живётся,

Но мы гордимся, в новый путь спеша,

Что совестливый издавна зовётся

В народе русская душа.

Совесть- это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков.

Готовясь к этому часу общения, я просила вас ответить на три вопроса анкеты.

    Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно?

    Что ты сделал тогда?

    А теперь, когда прошло время и, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?

(анализ анкеты)

Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои лучшие качества. Совесть является глубоким и важным внутренним мотивом нравственного поведения. Совесть проявляется и в большом, и в малом. Приведу такой пример.

«Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти через весь город к реке, взгляд мой почему-то задержался на семейной паре. Молодая, полная, пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю…, как на грех, в этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость много старушек. Вот им-то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад-вперёд. А девочка, которая сидела у окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и немощных людей».

(ответы детей)

Попробуйте проиграть ситуацию. Выскажите свои «за» и «против».

-Что означает выражение : «Не пристало девочке с этих лет совесть терять, да и вам самой мамаша, как бы после не наплакаться…»

«Так у нас повелось: в семь лет - сидят, а в семьдесят стоят. Кто тут виноват? Да сами мы, родители. Вот какую кралю отец с матерью вырастили, а совесть вложить забыли. Ну, а человек без совести тот же калека, ему сидячее место вроде бы положено…»

Мы часто вынуждены задумываться над нравственным смыслом своих поступков и вообще над вопросом дозволенности и недозволенности.

Если человек совершает неблаговидный поступок, это нередко вызывает у него недовольство собой, раскаяние, угрызение совести. «Муки совести» - одно из самых сильных человеческих эмоций.

-Ребята, кого же называют «человеком с чистой совестью»?

(ответы детей)

Чистая совесть означает, как говорил Фейербах, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.

У А.С. Пушкина есть выражение: «Да, жалок тот, чья совесть нечиста».

Как вы понимаете выражение «нечистая совесть»? И почему человек с нечистой совестью действительно жалок?

(ответы детей)

Нечистая совесть есть не что иное, как страдание по поводу невыполненного долга, по поводу боли, причинённой другому человеку по недоразумению, оплошности или преднамеренно.

Вместе с тем есть люди с больной совестью.

-Как вы понимаете выражение « больная совесть»?

(ответы детей)

У людей с больной совестью развивается неуверенность в правильности своих поступков, постоянная боязнь сделать что-то не так, они постоянно казнят себя за поступки, в которых ничего предосудительного по существу не было.

Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести. Именно совесть помогает человеку не допускать отступлений от норм человеческой морали. Совесть имеет божественное происхождение, является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть- это голос Бога внутри нас. Этот голос не только говорит человеку, что хорошо, что плохо, но и обязывает его делать добро и избегать дурного. Этому учат нас Заповеди Божьи.

-Какие правила человеческого общежития, общения записаны в них?

(дети называют 10 Заповедей)

    Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

    Не произноси имя Господа Бога твоего, напрасно.

    Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в день седьмой- суббота Господу, Богу твоему.

    Почитай отца твоего и мать твою, что бы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Правота своих поступков в согласии с совестью доставляет человеку радость и удовлетворение, делает его уверенным в себе. Но как бывает на душе тяжело, когда чувствуешь, что ты что-то сделал не так, как должен был сделать. Свой высший суд есть, наверное, у каждого человека. Именно он, этот суд, заставляет быть требовательным к себе. Чувство стыда и раскаяния - неприятное чувство.

Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека. Она делает человека человеком. Честность, правдивость, принципиальность - всё это неотделимо от совести.

-Давайте вмести составим словесный собирательный образ совестливого человека.

(предложения детей записываются на доске)

Например:

Он всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный и ответственный человек.

Он как бы сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.

Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.

Совестливый человек работает с душой, а не для «галочки».

Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.

Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.

Мы с вами составили словесный портрет совестливого человека. А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть.

(рассказ М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», читает учитель литературы)

На совестливых людях держится мир и порядок. Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих. Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов. И я очень хочу, чтобы вы никогда не теряли совесть и жили всегда в согласии с ней.

Ибо, как говорил В.И. Даль, совесть – нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, пробуждающее к истине и добру, отвращение ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда в различной степени развития.

Подошел к концу наш час общения. Мы сегодня с вами много говорили о таком нравственным качестве человека, как СОВЕСТЬ. И так, ребята, совесть-мерило нравственности?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1

г. Советска Кировской области

Конспект классного часа « Что такое совесть?»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

стаж работы 27 лет

Ванчугова Светлана Михайловна

Советск – 2016

Классный час

Тема: Этическая беседа «Что такое совесть?»

Цель: знакомство с понятием «совесть», «стыд» с помощью обсуждения притч, афоризмов, просмотренного мультфильма.

    Задачи: Обучающая : формирование ценности «нравственность» через знакомство обучающихся с произведением А.П. Гайдара «Совесть», значением слова «совесть»

Воспитывающие:

    стимулировать самооценку у обучающихся и их самоконтроля в повседневном поведении на основе формирования этического понятия совести;

    формировать у обучающихся культуру общения;

Развивающие:

    развивать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, а также умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;

Формы организации познавательной деятельности:

    коллективная;

    фронтальная;

    групповая;

Оборудование: проектор, компьютер, экран, толковые словари, тексты, листочки.

Ожидаемые результаты:

    Дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «стыд».

    Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое.

    Научатся осознавать, для чего человеку нужна совесть.

    Организационный момент.

    Разгадывание кроссворда (в презентации)

      Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».

2.Антоним к слову здоровье.

3. Ложь-правда

4.Синоним к слову храбрость- смелость

5.неученье-тьма, а ученье- свет

6. Антоним к слову грязь- чистота

7. Она дана на добрые дела- жизнь

СОВЕСТЬ- ключевое слово

    Мотивация и целеполагание. Приём РТКМ – таблица ЗХУ

Хочу узнать

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3.

4. Какая совесть бывает чиста?

    Обсуждение, дискуссия

А) Что такое совесть? (ответы детей)

Б) Знакомство с произведением А.Гайдара. «Совесть».(Читает учитель)

    Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

– Несчастный прогульщик! – строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

– Нет! – удивленно ответил малыш. – Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

В) анализ произведения

Учитель. В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой – к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.

Учитель. Так отчего было тяжело на сердце Нины?

Учитель. Жила ли Нина в ладу со своей совестью?

Учитель. Какие чувства противоречат голосу совести?

Учитель. В какой столбик их запишем?

Учитель. Какие чувства помогают человеку восстановить мирное состояние души?

Учитель. В какой столбик их запишем?

Учитель. Что испытывает душа, когда ее покидает зло, обида, гнев?

Учитель. Что является лекарством, исцеляющим душу?

Учитель. Что такое СОВЕСТЬ?

Г) Работа в парах

Попробуем сформулировать понятие совесть из афоризмов, прочитав в словаре.(в парах)

Работа с афоризмами

Паскаль Блез

    Закон , живущий в нас , называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

    Совесть есть светило внутреннее , закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и, следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае.

Суворов А. В.

    Совесть - это наш внутренний судья , безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких.

Гольбах П.

    Совесть - когтистый зверь , скребущий сердце.

Пушкин А. С.

5. Совесть – это, в основном память , к которой присоединяется моральная оценка совершенного.

Д. С. Лихачев

6. Я полагаю, что совесть – это страх , в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности.

Генри Луис Менкен

    Работа со словарём Ожегова

    Работа со словарём Даля

    Работа с энциклопедией

Д) Обсуждение вопроса: . Нужна ли человеку совесть?

Я беден и слаб, - сказал как-то учитель своим ученикам, - но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг - найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.

Что делать нам? - спросили ученики. - Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!

Дети мои, - сказал учитель, - есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!

Мы молоды, - ответили ученики, - мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.

Вы сильны, - ответил учитель, - для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.

Отправимся прямо сейчас! - загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:

Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания учителя.

Прости, учитель! - ответил юноша. - Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.

Почему невыполнимо?

Да ведь нет такого места, где никто не увидит, - ответил ученик. - Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.

От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.

Ребята, почему просияло лицо учителя и он обнял своего ученика, ведь ученик не согласился выполнить его предложение?

А как вы понимаете смысл этих слов «даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумкой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим»? (услышит голос совести).

    Применение знаний в новой ситуации

А) правило руки

Ты размышляешь над тем, что совершил.

Эта мысль тебя преследует.

Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок.

Ты исправляешь положение.

Наступает мир с самим собой

Б) Просмотр и обсуждение мультфильма « Совесть» 350-я серия « Лунтик»

6. Итог занятия

Составление портрета совестливого человека

    (нечестно, несправедливо .)

    Это – человек…(справедливый, добросовестный, ответственный.)

    Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает (сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.)

    Он не совершает поступков …(которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает)

    Он не пройдет мимо …(беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)

    Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то (непреднамеренно ), и они вызывают у него… (глубокое раскаяние ).

    Совесть выражается в …().

    Она побуждает человека следовать… (добру, истине и справедливости ).

    Отвращает его от… (дурных поступков и действий ).

    Рефлексия

Возврат к таблице ЗХУ

Правила тренировки совести.

    НЕ ОБИЖАЙ ДРУГИХ, НЕ ПРИЧИНЯЙ ОГОРЧЕНИЙ!

    НЕ СОВЕРШАЙ БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ!

    ОБДУМЫВАЙ КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ!

Приложение

Хочу узнать

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?

Хочу узнать

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?

Хочу узнать

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?

    Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

    Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и, следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае.

Суворов А. В.

    Совесть - это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких.

Гольбах П.

    Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце.

Пушкин А. С.

5. Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного.

Д. С. Лихачев

6. Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности.

Генри Луис Менкен

8. Совесть - лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.

Паскаль Блез

Просмотр содержимого презентации
«классный час Ванчугова С.М.»

Классный час по духовно- нравственному направлению

МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска

Учитель Ванчугова С.М.


Рисунок с сайта: http://img.cliparto.com/pic/xl/188047/3126981-heart-good-and-evil.jpg



Вопрос

Знаю

1. Что такое совесть?

Хочу узнать

2. Нужна ли человеку совесть?

Узнал

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?


Вернулась Нина села и заплакала.

  • Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы.
  • И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

СО-ВЕСТЬ

совесть – глас Божий

Изображение с сайта: http://happy-school.ru/publ/49-1-0-276. Художник Наталья Сорока


  • Суворов
  • Гольбах
  • Пушкин
  • Лихачёв
  • Менкен
  • Паскаль
  • Словари:
  • Ожегов


СОВЕСТЬ

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Изображение с сайта: http://oldmedia.meta.ua/files/pic/0/42/24/09e0aqt4uq.jpg, http://www.clipartof.com/portfolio/toons4biz/hearts/2

ГРЕХ


СОВЕСТЬ

ПОДСКАЗЫВАЕТ

ВЗЫВАЕТ

Рисунки с сайтов: http://powerclip.ru/uploads/photos/880.jpg, http://www.clipartof.com/portfolio/toons4biz/hearts/


Изображение с сайта: http://popgraph.35photo.ru/photos/20100204/125230.jpg

Совесть как заноза.


  • Ты размышляешь над тем, что совершил
  • Эта мысль тебя преследует
  • Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок
  • Ты исправляешь положение
  • Наступает мир с самим собой.

Поступать вопреки своим убеждениям.

Поступать против совести

Жить честно, справедливо.

Жить по совести

Делать что-либо хорошо, добросовестно

Делать на совесть



ПОКАЯНИЕ

СОЖАЛЕНИЕ

О СОВЕРШЁННОМ

ГОТОВНОСТЬ ИСПРАВИТЬ

Изображение с сайта: http://www.domnus.org/img/cont/5_120.jpg

РЕШИМОСТЬ

НЕ ПОВТОРЯТЬ


  • Он все делает по совести, стыдится поступать…

  • Он все делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо

  • Он сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает…

  • Он сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними

  • Он не совершает поступков, которые

  • Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает

  • Он не пройдет мимо…

  • Он не пройдет мимо беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду

  • Совесть выражается в…

  • Совесть выражается в глубоком внутреннем осуждении или одобрении совершаемых действий и поступков

  • Совесть побуждает человека следовать…

  • Совесть побуждает человека следовать добру, истине и справедливости

Вопрос

Знаю

1. Что такое совесть?

Хочу узнать

2. Нужна ли человеку совесть?

Узнал

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?


  • НЕ ОБИЖАЙ ДРУГИХ, НЕ ПРИЧИНЯЙ ОГОРЧЕНИЙ!
  • НЕ СОВЕРШАЙ БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ!
  • ОБДУМЫВАЙ КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ!

Разработка внеурочного занятия в 6 классе

«Что такое совесть»

Цель:

дать первое общее представление о понятии «совесть», а также уточнить значение таких нравственных категорий стыд, раскаяние;

Задачи:

Формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков;

Побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, книги для чтения «Грамматика нравственности», 6 класс под ред. Э.П.Козлова, маршрутные листы, раздаточный материал

Ход мероприятия

  1. Оргмомент

Учитель : Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Что такое совесть?» Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос.

Совесть! Без тебя нет во мне ничего,

возвышающего меня над животными .

Жан Жак Руссо

Для своей работы мы будем использовать маршрутный лист, который вы потом вклеите в свои рабочие тетради.

  1. Размышления над стихотворением .

Учитель : Ребята, давайте послушаем стихотворение «Солнышко души» (стр. 178 учебника «Грамматика нравственности», 6 кл., Э.Козлов) и запишем ответ на первый вопрос маршрутного листа, что такое солнышко души.

Вопросы:

1) Почему в душе каждого из нас иногда возникает боль? Как вы думаете, с чем это связано?

4) закончите фразу в маршрутном листе.

Солнышко души – совесть!

  1. Информационный блок .

Понятие совести в толковом словаре Ожегова:

Совесть – это ч увство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Понятие совести в большом энциклопедическом словаре:

Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Учитель : Из истории слова «совесть».

В некоторых языках (греч. συνείδησις, лат. conscientia, фр. conscience, итал. coscienza, англ. conscience, нем. Gewissen) это слово образовано из корня, обозначающего знание (вед), и приставки «с»; это образование указывает на близкую связь, в которую народная мудрость ставит понятия совесть и сознание.

О нашем нравственном понятии существует много афоризмов известных писателей, философов и пословиц.

Задание: из имеющихся у вас половинок составить верный афоризм или пословицу:

«Как ни мудри, а совесть не перемудришь»

«Совесть без зубов, а загрызет»

«Совесть не сосед - от нее не уйдешь»

«Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце» А.С. Пушкин

«Самое главное украшение - чистая совесть» Марк Тулий Цицерон

«Что такое совесть? Это компас среди неведомого» Виктор Гюго

Задание: Как вы понимаете эти афоризмы, пословицы?

Найти в книге для чтения другие афоризмы и пословицы (стр. 165-166). Записать один афоризм или пословицу в маршрутный лист.

  1. Проблемная ситуация

Учитель : Давайте послушаем пересказ сказки Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», и попытаемся ответь на вопрос, как изменилось поведение людей.

Что же произошло с людьми после того, как пропала совесть? (обсуждение)

Что происходит с человеком, когда в нем просыпается совесть?

Ответим на вопрос маршрутного листа: что является проявлением совести? (стыд )

Какие из пословиц и афоризмов наиболее точно описывают состояние героев сказки?

  1. Работа с ребусами.

Учитель : Ребята, давайте найдем понятия, спрятанные в ребусах стр. 166, которые нельзя соотнести с понятием совесть. Разгадайте ребусы и запишите их в маршрутный лист.

  1. Проблемная ситуация «Продолжи рассказ».

Учитель : Наверняка вам иногда приходилось наблюдать, как некоторые ребята на перемене громко разговаривают, задирают друг друга, могут даже грубо обозвать друг друга. Казалось бы, что тут особенного? Послушайте такую историю.

Однажды Глеб увидел, как его друг Саша громко спорил с Ириной, которая не соглашалась с его мнением и не уступала ему. Тогда Саша обидно обозвал Ирину. Девочке заплакала. Она не стала ничего говорить учительнице – она испугалась, что все в классе станут называть ее ябедой или еще хуже – предателем. Прошло несколько дней и все давно забыли о случившемся. Саша по-прежнему задирал девчонок, и они, вы не поверите, даже были рады этому - ведь Саша был лидером, и многие хотели с ним дружить. Ирина ходила грустная. Дни в школе бежали очень быстро, но у Глеба этот старый случай все никак не шел из головы. И вот однажды…

Звучат варианты детей.

  1. Подведение итогов. Рефлексия .

Учитель : Какие функции выполняет совесть, когда вы сомневаетесь, как поступить, или когда вы уже практически совершили ошибку (обманули, обидели…) Перед вами два предложения. В каждом пропустили глагол. Подумайте и запишите подходящий глагол в текст предложения:

  1. Перед трудным выбором совесть ……………….. , как должен поступить человек. Варианты: помогает, запрещает, подсказывает, разрешает.
  2. После ошибки совесть ………………. как сигнал тревоги: «Так нельзя! Исправься!»

Варианты: кричит, молчит, срабатывает, запрещает срабатывать.

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде. Например, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть - потому что совесть вдруг подняла из глубин твоей памяти что-то, о чем не хотелось бы помнить.
Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

Ученица.

Мы делаем для памятки зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.

Она скромна, не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

Учитель : Ребята, давайте прочитаем следующие выражения:

«муки совести», «жить не в ладах с совестью». Как вы понимаете их смысл? С какими прилагательными употребляют слово совесть? (спокойная, чистая)

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подберем главное слово, запишем в листах:

На память о нашем занятии мне хотелось бы вам подарить по маленькой капельке совести, чтобы она помогла вам в сложной жизненной ситуации сделать правильный выбор.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png